Вампир городничему не товарищ

Развлечения

Когда Валерия Золотухина спрашивают, не боятся ли его дети на улицах города после вампирских «Дозоров», артист парирует: «А я в кино не халтурю, так что если боятся – значит, хорошо сыграл»! Но, видно, запала-таки эта фраза в сердце артиста! Поэтому решил реабилитироваться – придумал «Верное сердце» в святых для каждого русского местах. Не зря митрополит Калужский и Боровский Климент отметил: «Фестиваль проходил в праздник, в эти дни церковь вспоминает преподобного Амвросия Пустынского, в Оптиной пустыни прошли торжества, значит, форум получает благословение».На кинопоказы привозили детей из школ и детских домов Калуги и Калужской области. «На ура» был встречен трогательный фильм немецкого режиссера Зенке Вортмана «Бернское чудо». Картина эта – о «знаковом» в истории Германии футбольном матче 1954 года, победа в котором «подняла дух нации» немцев так, что после нее наступил переломный момент в экономике страны.…В немецком городке живет мальчик, который очень хочет играть в футбол. Его кумир – блистательный немецкий футболист Гельмут Ран. В фильме параллельно идут две сюжетные линии: история подготовки к матчу немецкой сборной и история возвращения в семью отца, тоже бывшего футболиста, который десять лет проработал военнопленным строителем в России.Этот фильм действительно получился «семейным»: роли отца и сына исполняют актер Петер Ломайер (нынешний секссимвол немецкого кино) и его сын Луи Кламрот. Забегая вперед, скажем, что фильм был отмечен за операторскую работу и главную мужскую роль – Петера Ломайера.Вне конкуренции неожиданно оказался довольно ординарный фильм Юрия Морозова «Марфа и ее щенки», где главные роли играют молодые овчарки. «Представляла» его овчарка Метель – кинозвезда сериала «Таежный роман» (это тот самый волк, которого «загрыз» Алексей Гуськов).Дети были в восторге: Метель давала гладить себя и с удовольствием позировала перед камерами. Такой праздник устроил директор студии кинологии Мосфильма Виктор Зуйков, который привез и тайно поселил Метель у себя в номере.Новая придумка – вечер «фотофильмов», где были показаны фильм про ростовский детский сад 1936 года режиссера Сергея Сазонова и фильм «Last Empire 20 years later» российского репортера Сергея Максимишина, который в этом году получил «Золотой Глаз» – премию самого престижного конкурса фотографии World Press Photo (что-то вроде «Оскара» в мире репортажной фотографии).Но не все фильмы были встречены однозначно. Например, старый «Оливер Твист» 70-х годов школьники смотреть отказались: в темном зале они подняли такой крик, что их пришлось выпустить, иначе они бы просто передавили друг друга. А новый – Романа Поланского – так и не привезли.А вот у самого Золотухина в Калуге осень получилась бенефисной. Во время кинофестиваля он отыграл здесь премьеру – спектакль «Ревизор» в Калужском драматическом театре: «Любимов сомневался, что я столько текста выучу – я там Городничий. А вот я выучил!» На закрытие приехала Лидия Федосеева-Шукшина и рассказала историю о том, как ее дочки впервые снимались в первом же фильме Сергея Никоненко именно в Калуге. Гоша Куценко добавил: «Хорошо на фестивалях, здесь только и видишь настоящие лица актеров, и иногда свое… Я приехал без дочки Полины, потому что она приболела. Она, к сожалению, росла вне семьи, но только теперь, по прошествии лет, я вдруг понял, что вне семьи-то все эти годы в итоге был я!» Лучшим сценаристом в результате признана Лидия Боброва («Бабуся»). Аниматором – Владимир Чернов («Вовка и кошелек»). Спецпризы детям: Маша Возба (белорусский фильм «Дунечка») и Коля Спиридонов («Итальянец»). Гран-при получил шведский фильм «Эллина. Как будто меня и не было» режиссера Клауса Харо.

amp-next-page separator