Два часа с Нотр-Дам
Отрадно, что балет XIX века реинкарнирован. Это одна из лучших постановок Андрея Петрова. Взято все самое замечательное из того, что шло на сцене Малого оперного театра в Петербурге: там помогала возобновлять балет одна из блистательнейших исполнительниц Эсмеральды середины XX века.Петров же сделал Квазимодо и Клода Фролло более танцевальными, добавил видений Эсмеральды. И придумал парение души героини в виде летящего белого шарфа в финале.Хореограф взглянул сентиментально-иронично на далекую историю. Мне показалось, наивно. В качестве прелюдии – занавес с подробно прорисованным планом старинного Парижа с островом Сите. Что касается самого балета, «Эсмеральда» была органична и своевременна в атмосфере и интерьерах императорских театров XIX века.Тем более спектакль выглядит иллюстративной схемой, когда нет главной героини с яркой индивидуальностью. Харизматичная история балета овеяна легендарными именами прошлого – Фанни Эльслер и Матильды Кшесинской, выходившей на сцену с домашней козочкой и не уступавшей этой партии никому. Нынешняя Эсмеральда Кристина Кретова крепко стоит на пальцах и технично танцует, но абсолютно не трогает. Хотя в кульминационные моменты экзальтации она и потряхивает активно головой, хочется сказать по Станиславскому: «Не верю!» Нелепо выглядит капитан королевских гвардейцев Феб в исполнении Сергея Смирнова, дефилирующий от бедра фривольной походкой жиголо. Квазимодо (Дмитрий Альтамаре) во всю танцует с накладным горбом, на который даже взгромождается Эсмеральда. После постановки Ролана Пети, где Квавзимодо свое уродство изображал чисто пластически, бутафорский горб смотрится нелепо.Эсмеральда клонирована до шести в видениях Клоду Фролло (Андрей Лопаев): до ее смерти – в красном, после – в белом с висельными петлями в руках. В финале с Нотр-Дам бросается Клод Фролло с шарфом Эсмеральды: шарф летит, а Фролло не видно. Или уже упал, или зацепился за один из выступов соборной готики – зло непотопляемо! Вот и думаешь, нужна ли классика сегодня вообще? Огромный Кремлевский Дворец заполнен.Труппа работает на максимуме своих возможностей. Все вроде отрепетировано. Балет обильно наполнен танцем и действием. Но есть ощущение скуки, которая не покидает тебя, особенно во втором акте. Сама труппа безликая. Но это проблема поколения.Энергетически хочется их подзарядить, как мы сегодня заряжаем сотовый телефон, компьютер или любое электронное устройство… Время такое, что, наверное, без драйва нет и смысла в театре затевать что-то новое.