Парень из нашего лагеря
Впрочем, и в остальном нынешний фестиваль особо не порадовал. По-прежнему плохо ходят шаттлы между кинотеатрами, где показывается кино (а таких точек аж 12!). Журналистов перестали поить халявной минеральной водой. И многие из коллег имеют уже обезвоженный вид – особенно с утра. А попасть на пресс-конференцию проблематично – очереди выстраиваются в зал заранее, даже к монитору! Словом, условия не сахар. Нечего расслабляться и подпадать под буржуазное влияние респектабельной Потсдамер Платц с ее ресторанами и магазинами. Сидите, смотрите и терпите.Последнее особенно актуально – конкурсные ленты почти все безбожно растянуты на два и более часа.Впрочем, Эдит Пиаф можно слушать бесконечно. И даже если кому-то не по душе, как играет эту не самую примерную даму Марион Котийяр в фильме открытия – картине «Жизнь в розовом свете» («Воробышек»), то вполне можно закрыть глаза и слушать голос певицы. Котийар – внешне просто клон Пиаф, во всем. Эдит-ребенок и Эдит-подросток – это уже другие актрисы, милые девочки. А глаза открыть, когда на экране появляется в небольшой роли первого импресарио Пиаф сам Жерар Депардье. Здесь он превосходит себя по тонкости и глубине рисунка... Уже ради этого можно сходить на это кино...О пресловутом еврейском вопросе напомнил фильм «Пока родители на каникулах» Као Гамбургера. Это как бы португальско-израильская версия нашего «Гарпастума». Только все действие происходит в далекой Бразилии, где кроме обезьян, очень много футболистов. И маленький мальчик, оставшийся без родных под присмотром еврейской общины, совсем не хочет становиться правоверным иудеем. а скорее, наоборот – необузданным футболистом. Впрочем, потом юный гой перевоспитывается и даже спасает подпольщика... Лента столь занудлива, сколь и назидательна.Все, конечно, ждали «Хорошего немца» Стивена Содерберга с красавчиком Клуни в роли военного журналиста Джека Гейсмара и КейтБланшетт в роли его коварной подруги Лены Брандт.Скажем прямо, фильм бы не состоялся без советской хроники. Потому как действие его происходит на фоне реально дымящегося и лежащего в руинах Берлина 45-го года. Интрига здесь запутанна по самое не могу.Потсдамская конференция, муж роковой Лены, вроде бы работающий на бомбу, ее любовники, взяточник русский (!) генерал Сикирский, таинственные агенты в нахлобученных шляпах, шарящие по руинам.Черно-белая лента получилась необыкновенно стильной, элегантной – в духе знаменитой «Касабланки». Клуни здесь еще раз доказал, насколько он тонкий и умный артист – ни одного проходного кадра, ни одного прокола...Жаль только, что кумира постоянно бьют по лицу. И наши, и немцы, и американцы... Впрочем, по нему не заметно – встал, отряхнулся, – ни царапинки, только ухо разок заклеил...А вот аплодисментов после фильма почти не было, зато немного посвистели. Журналисты ломали голову, почему. А очень просто. Содерберг, во-первых, показал блистательное отсутствие немцев в решающие моменты судьбы страны. Во-вторых, замахнулся на святое – сделал героиню еврейкой, которая вовсе не ближних спасает, а только свою шкуру. При этом брезгливо ступает модельными туфельками по кирпичу и грязи...«The Good Shepherd» («Хороший пастырь») Роберта де Ниро у нас почему-то пойдет как «Ложное искушение». Кино более чем среднее и трафаретное. История становления ЦРУ и потери человеческого облика его основателя, морального урода и параноика, которого играет Мэтт Дэймон, получилась затянутой и статичной. А уж игру актера на одной ноте никак нельзя назвать выдающейся. Появление же Анжелины Джоли в образе верной жены и домохозяйки тоже выглядит более чем странно....Впрочем, на пресс-конференции Дэймон на все вопросы отвечал: «Я делал так, как написано в сценарии». Хороший мальчик.По нудности с этой картиной может спорить только «В память о себе» – итальянский ответ нашему «Острову». Только герои фильма Саверио Констанца, два католических семинариста, устраивают ночные диспуты, смущая остальных своими якобы богоискательскими вопросами... За воспаленной теологией явно проступают черты латентного гомосексуализма. Но авторы говорят «а», а потом убегают от «б». В финале сокурсники мирно расходятся по своим жизненным тропинкам. Наш «Остров» кажется просто шедевром рядом с этой стерильной картинкой «пира духа»...Еще одна вариация на тему свободы – лента Билле Аугуста «Прощай бафана». Именно так – без запятой.Что странно – так как на диалекте ЮАР это слово означает «парень». А смысл истории – в каждом из нас, даже в тюремщике (его играет обаятельный Джозеф Файнс) может проснуться человек. Если только рядом окажется кто-то вроде Нельсона Манделы (Дэнни Хэйсберт)...Фильм основан на реальных событиях – многолетнем заключении африканского лидера, но финал его (при качественной актерской работе) неимоверно слащав... Торжество политкорректности как она есть. Не удивлюсь, если «бафана Аугуст» захватит «Золотого Медведя».А ведь у него появились реальные соперники. Это – австриец Стефан Рузовицкий с его «Фальшивомонетчиками». Мощная мужская история. Оригинальный, но реальный сюжет – изготовление английских и американских фальшивок в немецких концлагерях во время войны.Дествие – как пружина, яркие диалоги, прекрасно прописанные характеры, блестящая актерская игра. Отдельное спасибо Карлу Марковичу за роль Саломона Соровича, гения фальшь-арта. Этот фильм пока явно лидирует. Особенно рядом с такими шедеврами, как «Я киборг, но это нормально» корейца Пак Чхан Ука, – историей двух одиночеств в корейской психлечебнице в стиле «манга»...Словом, пока кругом решетки и фобии, перефразируя Гамлета, скажем: вся Европа – пока тюрьма. Подождем, пока откроются ворота на волю.