Потребительского «бума» не ожидается

Общество

Российский рынок потребительских товаров и услуг, по мнению председателя комитета ТПП по развитию потребительского рынка Александра Борисова и замруководителя Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Анатолия Кочеткова, достигнет в 2007 году, скорее всего, 460 млн долларов против 420 млн в прошлом году.Как и прежде, максимальными темпами сбыт товаров и услуг будет расти в Москве и других крупных городах: их общая доля во внутренней торговле страны останется на уровне около 55%. Доля же столицы в общероссийской торговле не опустится ниже 30%.Но что касается ассортимента, то здесь, как отмечалось на конференции, многое зависит от конкурентоспособности отечественных предприятий. Тем более что в связи с условиями вступления России в ВТО, иностранных товаров и услуг на отечественном, в том числе столичном, рынке будет больше. Не секрет, что многие из «заморских» продуктов поступают в страну по демпинговым ценам, что, естественно, невыгодно для российских производителей. Согласно недавним опросам предприятий 10 отраслей почти в 30 субъектах Федерации только 15% респондентов убеждены, что выдержат конкуренцию с зарубежными товаропроизводителями.По-прежнему, как отмечалось на конференции, нет надежной статистики в отношении самих продуктов (что обусловлено и многолетним сбытом нелегальных, неучтенных таможней товаров), недостаточно эффективно продвигаются наши товары к потребителю. Стимулирование малого бизнеса в стране тоже оставляет желать лучшего. Участники конференции, как и аналитики ТПП, рекомендовали, в частности, вести активную господдержку производителей качественных товаров. Пока она находится на должном уровне только в Москве и нескольких крупных городах и не стала «правилом» для всей России.

amp-next-page separator