Чувство города

Общество

Чудаковатый дом, задумчивый особняк, перекресток, где дворняга, как ей и положено, обнюхивает угол… Конечно, это Москва в особом, неповторимом ракурсе, но узнаваемая «на все сто». Не шедевры архитектуры и знаменитые ансамбли изображает художница. Тем более, в ее пейзажах нет сверкающих витрин и суперсовременных зданий.Дергилева любит тихие переулки. На углах домов читаем: Малый Афанасьевский, Гранатный, Сверчков…Любит старинные уголки города, смотрит пристально и показывает все как есть, включая дурацкие граффити и обрывки объявлений на стенах. Такие детали добавляют ее картинам иронии, но всегда ощущается сочувствие автора к уходящему городскому быту.Город, улицы, дома у нее очеловечены и одухотворены. Оттого и обеспокоенность. Сейчас, когда Москва стремительно развивается, есть реальная угроза потерять эту одухотворенность, которую способны поглотить холодное стекло и жесткий бетон новейшей архитектуры.Так устроена жизнь. Иногда, выбрасывая старую вещь, вдруг вспомнят с улыбкой о чем-то приятном, но все равно выбросят. Это и жалко, потому что всякий миг по-своему ценен. У нее биография москвички. Здесь родилась в семье художников, работала в мастерских Академии художеств под руководством Ореста Верейского.

amp-next-page separator