Надежные «сердца» российских самолетов

Общество

С тех пор продукция предприятия стала «сердцем» самых совершенных отечественных самолетов. На них были установлены многочисленные мировые рекорды и совершены исторические перелеты на Северный полюс. В 1937 г. на самолете АНТ-25 с двигателем «САЛЮТА» Валерий Чкалов совершил триумфальный беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс.Разработки ММПП «САЛЮТ» принесли мировую славу нашей авиации. О работе предприятия с почти 100-летней историей, не сдающего передовых позиций в области авиадвигателестроения, рассказывает [b]генеральный директор ФГУП «ММПП «САЛЮТ», д. т. н., профессор, зав. кафедрой МАТИ им. К. Э. Циолковского «Технология производства двигателей летательных аппаратов» Ю. С. ЕЛИСЕЕВ.– Юрий Сергеевич, ФГУП «ММПП «САЛЮТ» – одно из ведущих специализированных предприятий по производству и сервисному обслуживанию авиадвигателей. Расскажите, пожалуйста, об основных этапах развития вашего предприятия.[/b]– Серийное производство авиационных двигателей семейства AM Генерального конструктора, академика АН СССР, генерал-майора, инженера А. А. Микулина было начато на ММПП «САЛЮТ» в 1932 году. А в 1947 г.предприятие приступило к серийному выпуску первого в России турбореактивного двигателя Генерального конструктора, академика А. М. Люльки. Важным этапом в жизни предприятия стал 1984 год, когда началось серийное производство газотурбинного двигателя АЛ-31Ф для самолетов семейства Су-27, на которых было установлено более 30 мировых рекордов.Сегодня мы выпускаем авиационные двигатели Ал-31Ф для истребителей семейства Су, занимаемся ремонтом двигателей АЛ-21Ф для штурмовика Су-24, Р-15Б-300 для истребителя-перехватчика МиГ-25, изготавливаем узлы и детали двигателей Д-436Т1/Т2 для гражданских самолетов Ту-334, Бе-200 и др., двигателей Д27 для Ан-70, а также производим энергетические и газоперекачивающие установки.«САЛЮТ» успешно работает на мировом рынке и открыт для сотрудничества во всех областях машиностроения. Мы поставляем заказчикам авиадвигатели и обслуживаем их, предлагаем запасные части, обучаем их инженерный и технический персонал. По своим характеристикам наша продукция не уступает лучшим мировым стандартам.– Создание авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) невозможно без постоянного совершенствования технологических процессов, разработки и внедрения новых методов, которые должны обеспечить все возрастающие требования к качеству и надежности двигателей, экономичности их производства и эксплуатации. Мы активно осваиваем новые информационные технологии проектирования и производства сложнейших деталей и узлов. Все это открывает новые возможности для улучшения конструкции ГТД и создания новой совершенной продукции.«САЛЮТ» владеет всеми современными технологиями производства ГТД, такими, как: ионная имплантация, электронно-лучевая сварка, вакуумное осаждение покрытий, скоростное протягивание, вибрационное сверление и развертывание, глубинное шлифование, изотермическая штамповка, монокристаллическое и вакуумное литье и др. Их применение позволяет серийно изготавливать совершенные конструкции двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками. Созданная на предприятии система научного обеспечения проектов и грамотные технические решения гарантируют безопасность и надежность всех разработок ММПП «САЛЮТ».Вряд ли в России сегодня есть предприятие, которое сравнится с «САЛЮТОМ» и по технической оснащенности. У нас более 500 единиц самого современного оборудования лучших зарубежных фирм. Кроме того, завод обладает мощным кадровым потенциалом высококвалифицированных специалистов. Это одно из немногих предприятий, имеющих собственный институт целевой подготовки специалистов по двигателестроению – филиал «МАТИ» им. К. Э. Циолковского.– Проведя глубокую техническую и структурную перестройку, «САЛЮТ» сумел сделать мощный научно-технологический задел, позволивший реализовать уникальные проекты. И не случайно правительство РФ присвоило предприятию статус федерального научно-производственного центра.– ММПП «САЛЮТ» занимается изготовлением и сборкой бытовой техники и других товаров народного потребления. Это мотоблоки «Салют» и навесное оборудование к ним, лодочный мотор «Салют-Э», байдарки «Таймень», бензогенератор «САЛЮТ-БГ» и др.На базе ММПП «Салют» формируется интегрированная структура, в которую входят: ММКБ «Гранит», ОАО «НПП «ЭГА» (г. Москва), ОАО «Машиностроительный завод «Агат» (г. Гаврилов Ям, Ярославская обл.), московский станкостроительный завод «Салют», машиностроительный завод «Салют» (пос. Белозерский Московской обл.), НИИД и МКБ «Горизонт» (г. Дзержинский Московской обл.), АО «Топаз» (г. Кишинев, Молдова) и др.По праву гордясь своей историей, предприятие и сегодня не сдает передовых позиций. Как показало время, накопленный опыт работы и мощный научный и технический потенциал ФГУП «ММПП «САЛЮТ» нужен России. Ведь наша продукция отвечает всем требованиям высоких технологий XXI века. [i]20.02.2007 г. на ФГУП «ММПП «САЛЮТ» прошло совместное заседание РСПП и ТПП РФ, где было принято предложение о создании промышленно-энергетического ТЕХНОПАРКА высоких технологий на базе ФНПЦ ФГУП «ММПП «САЛЮТ».Распоряжением Председателя Совета Федерации федерального собрания РФ на ФГУП «ММПП «САЛЮТ» 15.03.2007 г. будет проведена конференция «Развитие ОПК как фактор национальной безопасности Российской Федерации».[/i]

amp-next-page separator