Депутаты Мосгордумы: коммунальные услуги надо предоставлять иначе

Общество

«Уважаемый Михаил Ефимович! В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы корректируется исполнителем. Формула корректировки предусматривает включение в нее показателя, определяемого «ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». В настоящее время указанный порядок законодательством Российской Федерации не установлен. Это позволяет различным ресурсоснабжающим организациям включать в расчет разные показатели, что вызывает справедливое возмущение граждан. По мнению Министерства регионального развития Российской Федерации, «порядок расчета размера платы за потребленный коммунальный ресурс может быть указан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в договоре на поставку коммунальных ресурсов сторонами по договору». Однако в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации «размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». Таким образом, порядок расчета размера платы за потребленные коммунальные ресурсы не может быть отнесен на усмотрение сторон договора. Ресурсоснабжающие организации используют возможность корректировки размера платы за потребленный коммунальный ресурс для получения платы за больший объем коммунальных услуг, чем предусмотрено нормативами. Потребитель лишен возможности проверить обоснованность расчетов ресурсоснабжающей организации и вынужден оплачивать дополнительные счета. Нарушается принцип оплаты за потребленный коммунальный ресурс и при корректировке размера платы за коммунальные услуги по показаниям приборов учета. В соответствии с указанными Правилами граждане, проживающие в многоквартирном доме, временно отсутствующие в жилом помещении, освобождаются от платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и другие ресурсы. В то же время некоторые из этих граждан периодически пользуются данными коммунальными услугами, что при проведении корректировки приводит к необоснованному увеличению платы за коммунальные ресурсы для других жителей многоквартирного дома. В связи с вышеизложенным депутаты Московской городской Думы обращаются к Вам с просьбой поручить Правительству Российской Федерации внести следующие изменения в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам: 1) исключить положения, допускающие необоснованную корректировку ресурсоснабжающими организациями размера платы за потребленные коммунальные ресурсы, так как нормативы потребления коммунальных услуг включают в себя расходы по нормативно-технологическим потерям, - при расчете стоимости коммунальных ресурсов на основании нормативов потребления; 2) установить, что сумма платежа определяется исходя из показаний приборов учета, а стоимость общедомовых расходов включается в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, - при расчете стоимости коммунальных ресурсов по показаниям индивидуальных приборов учета; 3) определить размер и порядок оплаты общедомовых расходов коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении».

amp-next-page separator