Театр уж полон, ложи блещут

Общество

Все это волшебный мир театра. А вы любите его так, как любят его режиссеры театра масс? На их спектакли не продают билеты. Все мы хоть раз в жизни бывали на таких театрализованных постановках. Вспомните День города, празднование 65-летия Битвы под Москвой, День защитника Отечества, когда вся Москва веселилась и гуляла. Люди выходили на улицы, чтобы поймать это солнечное настроение, подаренное режиссерами театра масс. Их никогда не видно, они работают за кулисами, но именно от них зависит, полетит ли в небо олимпийский мишка, какие будут декорации, костюмы.На днях мы увидели этих людей в лицо. В Москве проходил пятый Всероссийский семинар по массовым формам театрального искусства «Особенности работы над театрализованными массовыми представлениями для детей и юношества». Нынешний форум режиссеров и художников, создающих торжества и праздники на улицах наших городов, посвящен Году ребенка.О том, как проходил семинар в этом году, нам рассказал : [i]«Этот трехдневный семинар дал ответы художникам, актерам, сценаристам на многие вопросы, связанные с объявленным в Москве Годом ребенка. На форуме, помимо самих режиссеров, участвовали и дети, с которыми мы активно общались, играли. Ребятам было интересно участвовать в новых для них игровых программах, связанных с русским языком, умственной деятельностью, движением.А мы, режиссеры, наблюдали за этим процессом, делали выводы, советовались, пытались что-то усовершенствовать и сделать представление более занимательным и полезным для детей».[/i]Завершился семинар торжественной церемонией вручения второй Всероссийской премии «Грани театра масс». Для режиссеров эта награда стала почти «Оскаром». В этом году ее получали люди со всех уголков нашей страны. Их спектакли невозможно повторить, их можно увидеть только на видеопленке. Они удивительны своим применением новых технологий, светотехническими эффектами, цирковыми, воздушными, иллюзионными номерами. Их зрители – это многомиллионная аудитория, сцена – площадь.Поздравить лауреатов премии за их непростой и удивительно красивый труд пришли многие известные люди. Среди них была и Страсть и театр неразделимы Эти слова как нельзя лучше подходят к Владимиру Михайловичу Нагли, лауреату номинации «За вдохновенное служение театру масс». На счету победителя более 150 спектаклей в Оренбурге и Тамбове, в Самаре и Челябинске, во многих других городах России. Более 40 лет Владимир Михайлович живет, работает и преподает в Краснодаре.В 1956 году, будучи молодым режиссером Оренбургского драматического театра, вместе со своим коллегой, главным режиссером, они придумали показывать спектакли на открытом воздухе., – вспоминает Владимир Михайлович. Вскоре он получили приглашение в Москву – принять участие в только зародившемся Совете по театрализованным представлениям и праздникам. С тех пор он не расставался ни с советом, ни со своими коллегами, ни со своей работой. Удивительно, с какой страстью этот человек относится ко всему, что делает. Когда он только начинал работать, то не имел специальной техники и аппаратуры, но уже тогда его актеры буквально парили над сценой, а зрители завороженно восхищались действием. Сегодня его страсть к работе и жизни еще больше разгорается. У него много идей, задумок и, главное, соратников, готовых вместе с ним воплощать все это в жизни.Все начиналось так После военных постановок 20-х годов одним из важнейших событий в сфере массовых форм театра стало создание Центрального парка культуры и отдыха в Москве. Здесь проходили знаменитые карнавалы и праздники довоенных лет. Эта огромная творческая работа сделала парк подлинным культурно-развлекательным центром общегородского и даже общегосударственного масштаба.Первым директором парка, фактическим инициатором всей этой деятельности, была «комсомольский выдвиженец» Бэтти Николаевна Глан.Культурная жизнь под ее руководством стала заметным явлением общественной жизни страны, прочно вошла в различные издания, посвященные проблематике массовых форм театрального искусства. В 1956 году во Всероссийском театральном обществе был создан Совет по театрализованным представлениям и праздникам. В 90-е годы деятельность совета замерла на 10 лет. А в 2000 году режиссеры той «закалки» решили его возродить. Сегодня Всероссийский семинар по массовым формам театрального искусства стал логическим продолжением Совета по театрализованным представлениям и праздникам.Кто он, лучший режиссер-постановщик? Александр Гримм начал свою творческую деятельность 40 лет тому назад, когда, окончив художественно-графический факультет МГПИ им. В. И. Ленина, молодой художник увлекся телевидением. Его юношеский задор и творческий оригинальный подход в работе не могли не заметить, и он сразу стал ведущим художником. За годы работы Александр Гримм принял участие как художник-постановщик в более 100 программах и спектаклях. Среди них: праздничные голубые огоньки, музыкальные спектакли «Двое в декабре», «Тихая семейка», «Собака на сене» и многие другие.Творческие контакты с замечательными режиссерами и исполнителями советской эстрады позволили художнику вырваться из рамок телевизионного экрана и освоить новые для себя творческие возможности – возможности большой сцены, дворца спорта, стадиона и больших городских площадей. Это позволило художнику проявить себя в новом профессиональном плане, воплотить в жизнь свои творческие задумки. Только вчера он получил награду из рук министра культуры и массовых коммуникаций РФ Александра Соколова «за лучшую режиссерско-постановочную работу», а уже сегодня он ставит новые спектакли.Пока на сцене Джульетта играет мизансцену любви, Гамлет держит глубокую паузу, а Анна Каренина читает свой монолог, кто-то сверху наблюдает за актерами и дергает их за ниточки. Это режиссеры, которые в обычной жизни, также, как и актеры, играют свои роли. Но кто-то срежиссировал этот мир и их жизнь настолько гениально, что даже сам не верит успеху своего спектакля.

amp-next-page separator