Зеркало сцены
Александр Боровский, главный художник Театра Олега Табакова и «Студии театрального искусства»: Леонид Трушкин, художественный руководитель Театра на Малой Бронной и Театра Антона Чехова: Эдуард Бояков, менеджер, директор театра «Практика», экс-директор фестиваля «Золотая маска»: [i]«Спрашивать меня о том, какой театр идеальный, – все равно, что спрашивать художника, какой у него любимый цвет – желтый или зеленый. Театр – это, прежде всего, энергия людей. Но если говорить о театре как о здании, в Москве практически единственная приличная площадка – Центр им. Мейерхольда. В МХТ, оснащенном по последнему слову техники, остается портал. Это не плохо и не хорошо, но это сильно ограничивает возможности. Вообще в современном мировом театре больше половины интересных проектов были созданы не в театрах с порталами по итальянскому образцу, а в павильонах.Один из самых любимых моих театров (к сожалению, он больше не существует) – голландская труппа «Hollandia». Я видел много их спектаклей, но два меня просто потрясли, и оба были созданы в совершенно феноменальных пространствах. Один – в медицинской академии, роскошном здании XVIII века, в департаменте генетических исследований, где внутри все набито компьютерной техникой. И все это непосредственно касалось темы спектакля и производило почти магическое впечатление. Второй – «Лебединое озеро» в доме для престарелых, старшему из которых было 92 года.Мне кажется, самое востребованное сегодня универсальное пространство павильонного типа, где можно воссоздать и традиционную итальянскую театральную коробку с порталом, и, наоборот, устроить мультимедийное шоу».[/i]