У меня зазвонил телефон…
Несмотря на то, что новые тарифы МГТС действуют уже почти два месяца, в редакцию до сих пор поступают звонки и письма читателей, которые считают, что ввод новых тарифов был преждевременным, «Московская городская телефонная сеть ввела тарифные планы для абонентов с 1 февраля 2007 г. Размеры тарифных планов были установлены для оператора Москвы государством, а именно Федеральной службой по тарифам. Вопрос о своевременности введения тарифов скорее можно адресовать законодательным органам РФ – именно они приняли решение о дате перехода на новую систему оплаты. К сожалению, служба утвердила тарифы МГТС только в начале декабря 2006 г, тогда как для остальных операторов решение о размерах тарифов было принято в середине ноября 2006 г. После утверждения тарифы МГТС сразу же были опубликованы и стали доступны вниманию общественности. Несмотря на то, что тарифы были введены с 1 февраля, компания продлила срок выбора тарифного плана до 10 марта.МГТС сделала все возможное для того, чтобы абоненты были проинформированы об изменении системы оплаты местных телефонных соединений заранее.В частности, еще в сентябре была осуществлена рассылка информационных писем всем абонентам, где была информация о предстоящих изменениях, в частности, о вводе тарифных планов и о разговорной активности.Кроме того, оператор постарался сделать процесс выбора тарифного плана как можно более комфортным для москвичей, предложив им поставить в известность МГТС путем оплаты «голосующего» счета за январь 2007 г. без посещения абонентского зала.Если судить по статистике, которую подвела МГТС по итогам выборной кампании, большинство абонентов воспользовались предложенной возможностью и сменили тарифные планы, не приходя на телефонный узел. По состоянию на 10 марта 84% выбрало тарифный план. Из них 97,5% сделали это путем оплаты «голосующего» счета и только 2,5% пришли в абонентский зал лично. Более 40% выбрали «безлимитный» тарифный план, более трети – повременный и более четверти – комбинированный.МГТС считает своим долгом обратить внимание читателей газеты «Вечерняя Москва» на то, что подсчет продолжительности местных телефонных соединений осуществляется в МГТС на сертифицированном оборудовании, которое настроено в соответствии с требованиями «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи». Эти правила были утверждены правительством РФ. Аппаратура телефонной станции фиксирует факт каждого состоявшегося вызова (в том числе время, продолжительность и направление звонка) и передает сведения в систему повременного учета соединений. Проверку оборудования для учета звонков проводят ежегодно, свидетельства о метрологических проверках выданы Госстандартом РФ и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.Абоненты могут доверять оборудованию МГТС так же, как и счетчикам потребления электроэнергии и воды, которые установлены в домах москвичей. К сожалению, установить системы учета повременного соединения в квартирах абонентов затруднительно – это должны быть дорогостоящие приборы, поддерживающие при этом большое количество настроек, которые к тому же необходимо постоянно изменять. В частности, счетчики необходимо настроить таким образом, чтобы они учитывали: бесплатные первые 6 секунд разговора, округление времени соединения до 1 минуты, определение типа звонка – местный, внутризоновый («на мобильный») или междугородный/международный, бесплатные звонки (01, 02, 03, 04 и проч.), звонки на телефоны социальных служб, которые могут регулярно меняться.Вопросы о размере тарифа за пользование абонентской линией (125 рулей) и о самих размерах тарифов не входят в компетенцию МГТС, так как, как уже подчеркивалось выше, установлены Федеральной службой по тарифам согласно методике расчета тарифов на услуги местной телефонной связи. Можем лишь отметить, что появление трех обязательных тарифных планов и выделение из тарифа платы за пользование абонентской линией сделало механизм оплаты услуг связи более прозрачным как для населения, так и для государства.Кроме того, это соответствует общемировой практике. Если говорить конкретно о цифре в 125 рублей, то это размер себестоимости обслуживания телефонной линии, которую надо поддерживать в рабочем состоянии даже в тот момент, когда ею никто не пользуется.Процесс внедрения тарифных планов действительно необратим, и он идет сейчас на территории всей нашей страны. Мы понимаем, что психологически тяжело принять и понять новую систему расчетов с оператором связи. И делаем с нашей стороны все возможное для того, чтобы облегчить этот процесс.