Площадь заЩИТили
Автокран и прочая строительная техника на часы перегородили бы несколько полос движения на и без того перенапряженной Тверской и Ленинградке.Однако даже и в половине первого ночи действо собрало немало зевак. Посудачив о труде рабочих, пришли к выводу: без щита на площади у Белорусского вокзала стало лучше.Программе городского правительства о концепции развития рекламно-информационного пространства «Вечерняя Москва» уделяет внимание уже не первый месяц. С прошлого года мы следим за тем, как программа обсуждалась на заседаниях правительства Москвы, как она принималась и как, наконец, начала воплощаться жизнь. 30 января в материале «С памятников срывают фиговые листки» мы рассказали том, как от излишка вывесок рекламы освободили старый дом на Тверской, почти напротив мэрии. А руководитель Комитета рекламы, информации и оформления столицы Владимир Макаров пообещал нам, что в ближайшее время и другие дома в центральной части города «почистят» от рекламы. А там, глядишь, дойдет очередь и до рекламных щитов вдоль дорог.Садовое кольцо от них уже расчистили: численность билбордов уже в прошлом году тут была сокращена более чем наполовину.– На очереди – Тверская и Новый Арбат, – сказал тогда в интервью корреспонденту «ВМ» Владимир Макаров, – готовятся концепции для десятка других улиц. Возможно, уже весной начнутся работы по демонтажу части конструкций.Щит у Белорусского вокзала стал «первой ласточкой» среди конструкций такого масштаба. Ну в самом деле, прохожие ее вообще не замечают – слишком высоко приходится голову задирать. Для водителей она, скорее, опасна: чуть зазевался, разглядывая голые коленки гламурной красотки на щите, – глядишь, въехал в чей-то зад. И еще – попробуйте записать во время управления указанный в рекламе адрес или телефон! А запомнить просто невозможно – через 50 метров новый щит или «растяжка». Конечно, рекламные площади стоят денег, что приносят в бюджет налоговые отчисления – только за прошлый год они составили около двух миллиардов рублей. Ну и хорошо! Вот только не надо ставить щиты один за другим – как, например, сегодня на Ленинском проспекте: из-за них уже неба не видно.Возможно, уже в самое ближайшее время света на магистралях будет больше. А реклама обратит больше внимания на социальный аспект жизни города. Юрий Лужков на одном из заседаний правительства привел красноречивые цифры: 21% опрошенных горожан вообще ничего не знает о городских программах, а 46% недовольны тем, как их освещают.Итак, первая рекламная конструкция покинула «насиженное» место. А в ближайшее время ее судьбу разделят еще как минимум 50 билбордов, установленных вдоль Третьего транспортного кольца.