7 лет без Олега Ефремова

Развлечения

«Вы показали нам просто хороший старый МХАТ», – говорили Ефремову свидетели рождения «Современника» (тогда еще Студии молодых актеров с их первым спектаклем «Вечно живые»), не подозревая, что для него это лучший комплимент. «Хороший старый МХАТ» – вовсе не тот официозный окаменевший главный театр страны, куда его не взяли после окончания Школы-студии. А тот живой, беспокойный, бесконечно меняющийся Художественный театр, в верности идеям которого Олег Ефремов со товарищи расписался кровью.Право олицетворять собой эти идеи не раз отстаивали всевозможные студии МХТ – самого плодоносящего «дерева» русского театра. Не стал исключением и «Современник» – по сути один из самых мощных отростков мхатовского дерева, которое на тот момент казалось мертвым. Когда Олег Ефремов ушел во МХАТ, многие его товарищи задохнулись от такой понятной обиды. Но не перейти тогда во МХАТ – все равно что не вернуться в дом отца, который когда-то проклял, а теперь зовет на помощь. Олег Николаевич подарил театру еще один мощный период, когда здесь ставили Лев Додин, Кама Гинкас, Анатолий Васильев (те, мхатовские, их спектакли до сих пор остаются легендой и вершинами в их судьбе). МХАТ снова был главным – не по статусу, по сути.

amp-next-page separator