В «Умке» все, как дома. И даже – мама
Безусловно, детские сады меняются. В современном садике существуют образовательные программы для детей всех возрастов, направленные как на развитие талантов и склонностей малыша, так и на устранение возникающих у растущего человечка проблем. А проблем у городского ребенка начала ХХI века много. Детишек с первой группой здоровья– то есть, переводя с медицинского на русский, совершенно здоровых – единицы.А большинство такое: одни не вылезают из простуд, у других плоскостопие, нарушения осанки, у третьих проблемы со зрением, у четвертых с развитием речи и так далее, так далее… Конечно, в столице немало и специализированных, коррекционных дошкольных детских учреждений – но туда попадают дети по медицинским показаниям – направлениям. А ведь зачастую бывает и так, что вроде бы ребеночку можно посещать и обычную группу, а здоровье у него слабенькое…Детский сад № 2395 «Умка», расположенный в одном из самых больших спальных районов Москвы – в Митине как раз вроде бы самый обыкновенный, рядовой. Рядовой, да не совсем.Во дворе одного из домов на улице Генерала Белобородова столько всего интересного и удивительного, что просто разбегаются глаза! Тут и небольшой прудик, где сейчас обитают серебристые рыбки-карасики (а в холодное время их переселяют на «зимние квартиры» – большой аквариум).Рядом с прудом высится альпийская горка, чуть дальше – детские игровые площадки, розарий, «французские» грядки – с петрушкой, морковкой и укропом. Есть даже небольшая теплица, в которой краснеют помидоры, зреют огурцы и баклажаны.Все это посажено, устроено, ухожено в основном сотрудниками детского сада. Не обошлось, конечно, и без помощи родителей. И особенно трогательно смотрятся на этом фоне клены «аллеи выпускников», что сажают питомцы детского сада, когда прощаются с «Умкой».Заведующая «Умки», Ирина Васильевна Максименкова, может часами рассказывать о своей работе. Несмотря на то что открылся детский сад только в 2001 году, сделано уже очень много. Начиная с самого простого и самого сложного одновременно: детям в дошкольном учреждении должно быть комфортно и уютно, как дома. Поэтому в «Умке» действует целый ряд писанных и неписанных правил. Например, дети младшей группы, только начавшие ходить в садик, могут проводить в нем любое количество времени, причем вместе с родителями. Так малыши гораздо лучше адаптируются к новой, «чужой» обстановке, ведь когда мама рядом – бояться нечего. Да и мамам гораздо спокойнее, если они в любой момент могу прийти и сами увидеть, как чувствуют себя сын или дочь, чем заняты, как им живется «на новом месте».Другой важный «закон» – детям можно все. Можно идти куда хочешь, брать любые игрушки, играть во что угодно, свобода маленьких граждан ограничивается только самыми необходимыми правилами. В результате питомцы «Умки» очень общительны, не боятся проявлять себя и свои способности, в общем, растут творческими и открытыми миру людьми.Конечно, не только благодаря предоставляемой им свободе. Педагоги прилагают много усилий для развития способностей своих подопечных, ежедневно проводя занятия по разным программам. Малыши рисуют, лепят, танцуют, играют в развивающие игры, общаются с психологом и даже учатся выращивать овощи и цветы, помогая взрослым ухаживать за множеством растений на территории. Для желающих есть дополнительные занятия, на которых можно, например, научиться читать. Кроме интеллектуального развития, немало внимания уделяется здоровью детей. Начиная с ежедневных процедур закаливания, бассейна, гимнастики до специализированных мероприятий – лечебной физкультуры и гидромассажных ванн для детей с ортопедической патологией, физиотерапии для часто болеющих детей и много другого. В детском саду даже есть собственные доктора – ортопед и физиотерапевт, которые, конечно, не оставят без внимания проблемы своих подопечных.Большое значение для развития ребенка имеет, конечно, и разнообразие внешней обстановки. Разнообразнейшие игрушки, картины и репродукции на стенах, и, конечно, благоустроенная территория для ежедневных прогулок – все это способствует интеллектуальному развитию, ведь малыши такие любопытные, им интересно все, во всем хочется принять участие, все понять.Задача взрослых же – сохранить и поддержать их интерес к окружающему миру, к учебе. И тогда через десять лет вместо агрессивных и скучающих подростков мы увидим талантливых, творческих молодых людей, которым интересно жить и учиться, а не пить пиво и бродить по подворотням в поисках приключений.Ведь все родители, да и вообще все нормальные взрослые хотят видеть подрастающее поколение и здоровым, и умным, и образованным, да и, наконец, просто счастливым!