Питер О Тул и его возлюбленная

Развлечения

11 фильмов, некоторые из которых за последние годы в прямом смысле потрясли мир, откроют нам глаза на Англию – старую и по-прежнему добрую, ту, что мы любим по романам Джейн Остин и Голсуорси, и сегодняшнюю, о которой не пишут в путеводителях и рекламных проспектах. В этой Англии боевики ирландской республиканской армии крадут британских солдат («Жестокая игра»), братья Галлахеры, Дэймон Албарн и Джарвис Кокер рассказывают о рождении и смерти брит-попа («Жить вечно»), старый актер влюбляется в девушку, на 50 лет моложе себя («Венера»), милая простоватая поденщица по доброте душевной делает запрещенные аборты («Вера Дрейк»), преуспевающие джентльмены выслеживают малолетних воришек и влюбляются в их матерей («Взлом и проникновение»), а одна из легенд британского рока предстает перед зрителями в самых неожиданных видах («Скотт Уокер – человек ХХХ века»).«Новое британское кино» как явление культурной жизни давно перешло в режим нон-стоп: программы меняются, а фестиваль длится и длится. С размеренностью английского распорядка жизни – завтрак в восемь, ланч в час, чай в пять, обед в девять – фестиваль открылся на следующий день после завершения Недели российского кино в Лондоне. А после Москвы отправится в путешествие по российским городам.За несколько лет существования у «Нового британского кино» сложились свои традиции. Первая: большая часть фильмов в России не куплена. И куплена, скорее всего, не будет. Вторая: на утренних сеансах все фильмы обычно идут на языке оригинала без перевода. Третья: большую часть программы составляют фильмы с богатым бэкграундом и громкими именами. Наконец, традиция последняя: приглашать на фестиваль именитых гостей. В этом году ими станут председатель Британского института кинематографии Элан Клосс Стивенс и режиссер, продюсер, директор Национальной школы кино и телевидения Ник Пауэл.Чисто английское кино прогостит в Москве ровно неделю – до 12 октября. За это время мы увидим туманный Альбион, каким он был 200, 50, 20 и 10 лет назад, и еще раз поймем, что англичане могут посмеяться над общепринятыми нормами приличия, но над традициями – никогда. Поэтому в новом британском кино, как, впрочем, и в старом, будут сдобное печенье к пятичасовому чаю, сине-белый фарфор, прически, как у королевы Елизаветы, и живые изгороди, как в сериалах про мисс Марпл и Эркюля Пуаро. И лица – оттуда же, потому что в новом британском кино традиционно снимаются старички и старушки из старых английских сериалов. А это – как старых знакомых встретить, или «Сагу о Форсайтах» в тридцать пятый раз прочесть, или «Гордость и предубеждение» перелистать.

amp-next-page separator