В ГМИИ им. А. С. Пушкина каждую неделю – новые выставки
[b]В Музее личных коллекций на Волхонке начала работу новая выставка – «Владимир Баранов-Россине – художник русского авангарда». А в соседнее, главное, здание ГМИИ им. А. С. Пушкина стоит очередь на «Шанель. По законам искусства», чей вернисаж прошел только несколько дней назад.О том, как музею в сегодняшних условиях удается одновременно реализовывать такие масштабные международные проекты, корреспондент «ВМ» беседует с его директором Ириной АНТОНОВОЙ.– Ирина Александровна, в ГМИИ им. А. С. Пушкина практически каждую неделю открываются новые интересные выставки…[/b]– Ну, не каждую неделю, но, действительно, выставок у нас много. Публике, по-моему, это интересно, а коллектив у нас весьма работоспособный. Причем выставки в музее и масштабные, и небольшие. Масштаб проекта не всегда определяет его успех.– Бывает по-разному. Например, Владимир Васильевич Царенков, инициатор и создатель выставки «Владимир Баранов-Россине – художник русского авангарда», сам обратился к нам. И сказал, что он хочет, чтобы эта выставка прежде всего была сделана в нашем музее. Потом она, очевидно, отправится еще в какие-то другие места, но сначала показывается у нас.– Мы готовимся к 100-летию нашего музея в 2012 году, и у нас большие планы, связанные с освоением нескольких новых зданий, которые уже принадлежат нам, но их реставрация требует существенной финансовой поддержки. Сейчас мы ждем постановления правительства о юбилее и о развитии музея на ближайшие пять лет.А пока коллектив, возглавляемый знаменитым английским архитектором Норманом Фостером (выставку которого мы тоже организовывали), подготовил проект освоения нашего музейного городка, расширение которого нам предстоит.– Боюсь, и именно из-за этого. Но не боюсь работать с ним как с творческой личностью. Он очень гибкий и очень внимательно нас слушает. Недавно мы были в Лондоне, смотрели проект на больших макетах. Естественно, мы сделали свои замечания, но в целом нам очень нравится то, что он придумывает. А что касается бюрократии, то, может быть, с новым правительством эту проблему удастся преодолеть.– В общем, да, конечно. Ведь наша главная задача была показать не только платья, которые всех, и особенно женскую половину наших зрителей, разумеется, интересуют. Мы хотели продемонстрировать ту художественную среду, в которой это искусство возникало. В том числе русские влияния, а также работы крупнейших художников, работавших с Шанель бок о бок. Она была тесно связана с самыми разными проявлениями жизни и в этом плане очень нам интересна.– Это не легкомысленная обстановка, костюмы – тоже явление культуры. Может быть, эта выставка сможет сломить некоторые стереотипы отношения к одежде и моде. Чем мне нравится Шанель, это тем, что она говорила: мода, которая не вышла на улицу, это не мода, а бал-маскарад. Так вот у нас очень много по телевидению именно бала-маскарада, причем иногда не в самых блестящих проявлениях. Мало ли что можно придумать, даже и очень умно, красиво, зажигательно и увлекательно. Но это еще не та мода, которая формирует образ нового человека и новой женщины. А если вести речь о креативной личности, связанной с эпохой, то, как опять-таки хорошо говорила Шанель, мода устаревает, стиль – никогда. Вот она создавала стиль.– Как вы видите, я одета в то, в чем мне удобно, и так, как мне нравится. Каких-то сверхновых штучек обычно у меня нет. Ну, а если они есть – значит они есть!