Другое итальянское кино

Развлечения

Из такого набора исходных данных можно приготовить комедию (если не фарс), гангстерское кино (профессиональные умения Пеппино кормят не только его, но целый мафиозный клан), современную мелодраму (у главного героя нестандартная сексуальная ориентация, и вершиной любовного треугольника оказывается вовсе не девушка) или глубокую психологическую драму (таксидермист одинок и не понят даже тем, кого любит). Но молодой итальянский режиссер Маттео Гарроне снял фильм, больше всего похожий на триллер, неторопливый, немного вязкий и довольно неожиданный для нашего представления об итальянском кино.Комедии не будет: Пеппино не выглядит несчастным, он даже восхищает уверенностью в себе и умением добиваться цели, это и делает его неожиданно привлекательным. Нелепым и жалким кажется безвольный красавчик Валерио: он вечно врет и идет на поводу у тех, кто в данный момент рядом. Мелодрама хоть и будет подогреваться стараниями властной и по-итальянски несдержанной Деборы (страстные ночи и семейные сцены – ее заслуга), но не вызовет сочувствия.Зато в фильме будет столько намеков и недоговоренностей, что вместо сопереживания у зрителей появится смутный страх: что-то должно случиться. И тут-то режиссер постарался: он спрятал все желания и опасения героев в подтекст. В туманы и недружелюбные городские пейзажи, в неожиданно мрачное итальянское море и сумрачные гостиничные интерьеры. Своевольная камера оператора усиливает это тревожное состояние: она то смотрит на героев глазом какого-нибудь африканского марабу в зоопарке, то шатаясь бредет за ними по пустынным улицам, то подлавливает их спящих и забирается в сны.Летом 2003 г. «Таксидермист» успел побывать на московском кинофестивале в программе Андрея Плахова «АиФория», а в ноябре – на фестивале итальянского кино. Наконец, все желающие смогут посмотреть его в обычных кинозалах страны и если получить удовольствие от этого всетаки среднего европейского кино не удастся, то удивиться другому итальянскому кино – можно.

amp-next-page separator