Виктор Сухоруков впервые заплачет на сцене

Общество

Выяснилось, что Виктор Сухоруков и Андрей Лукьянов однокурсники. Идея как-то приспособить для сцены и сыграть «Человека из ресторана» по повести Ивана Шмелева у них возникла лет двадцать назад. Время шло. Сухоруков матерел, набирал известность. Лукьянов служил актером в Ермоловском театре. Время пришло, и Лукьянов написал пьесу по «Человеку из ресторана», решив попробовать себя и в режиссуре.Постановка осуществляется с размахом. В отличие от других антреприз, в спектакле занято как минимум 15 актеров. Будет много музыки и танцев, причем хореографией заняты не кто-нибудь, а сам Михаил Лавровский, Александр Петухов и Ирина Зиброва из Большого. Кроме того, в спектакле прозвучат стихи Зинаиды Гиппиус, Ивана Никитина, Иосифа Бродского. Жанр постановки определен тоже как-то очень затейливо: «Экзерсисы на тему повести литератора Шмелева». Как уверял на пресс-конференции Виктор Сухоруков, в новой роли есть где разгуляться его темпераменту.Знатокам известно, что когда-то, в эпоху немого кино был фильм Якова Протазанова «Человек из ресторана» с гениальным мхатовским актером Михаилом Чеховым. Но создатели спектакля не боятся теней прошлого. Во-первых, вряд ли кто-то из обычной публики знает этот фильм. Во-вторых, как сказал Сухоруков, он лишь с годами понял, что в актерском ремесле исповедует творческие методы Михаила Чехова и рад быть его продолжателем.На вопрос, насколько пришлось осовременивать повесть об официанте, который разрывается между работой и сложными взаимоотношениями с детьми, актер ответил:– Талантливые люди современны всегда – будь то Шекспир, Пушкин или Достоевский. Просто Шмелев при советской власти не занял того места в литературе, которое ему положено по таланту. В его повести все современно, там ничего не надо было менять. И мы ничего не убавили, не прибавили к его литературе. Скажем, есть эпизод, который созвучен Мавроди и его МММ; есть сцена, которая напомнит про сегодняшних девочек по вызову. Там есть история, извините, чуть ли не про покупку футбольной команды. Только там не футбол, а несколько другое: у человека каждую минуту капитала прибывает на пять рублей. Если он пять минут посидит у нас на спектакле – заработает уже тысячи…– Конечно, за двадцать пять лет, если не попал в дурдом или в тюрьму, в человеке что-то меняется к лучшему. Потому что только в этих заведениях человек меняется к худшему. Во всем остальном он развивается на благо родине и на пользу себе. Я помудрел, поумнел, стал талантливее. Потому что познал свою профессию – не только через радости и обжорство театральными ролями, а именно через скудость, неуважение, непонимание. Через глубочайший дефицит в работе. И, как ни странно, худое в моей жизни давало мне больше сил, энергии, возможности роста, чем «кондитерское» существование. А спектакль, несмотря на почти трагические ноты, все же будет светлым. Кстати, в роли Скороходова я впервые заплачу на сцене.

amp-next-page separator