Будущее ЖКХ за частными компаниями

Общество

Для всех жителей очень важно, чтобы их дом был современным, красивым, комфортным для проживания. В нем должны быть тепло, вода и свет, обустроенная дворовая территория с аккуратными дорожками, оригинальными малыми архитектурными формами, детскими площадками, красивыми цветниками и деревьями. И такому сложному хозяйству нужен грамотный управляющий, который обеспечивал бы порядок, комфорт и безопасность жителей. Компания ООО «Черемушки-1» вот уже 10 лет занимается управлением и эксплуатацией жилого фонда и нежилых помещений в пяти округах столицы. За эти годы она накопила немалый опыт работы в сфере ЖКХ: обслуживаемые фирмой дома и территории считаются одними из лучших в районе. Но главное – компания пользуется заслуженным уважением людей, доверивших ей управление своей собственностью. О работе и достижениях ООО «Черемушки-1» рассказывает генеральный директор компании Владимир Иванович Саенко. – Свой сегодняшний статус мы приобрели в 1997 году, став первой управляющей эксплуатационной компанией на юго-западе Москвы. Это открыло перед нами новые возможности и определило высокий уровень ответственности. Тем более что фирма «Черемушки-1» входит в состав крупнейшего холдинга «СУ-155», а значит, создает репутацию не только себе, но и всей корпорации. Сегодня в нашем ведении находятся более 30 жилых домов, построенных на протяжении последних 10 лет. Большая их часть расположена в Академическом районе столицы, здесь же находится и наш офис. Главная задача компании – обеспечить комфорт и безопасность жителей, которых мы обслуживаем. Схема оплаты наших услуг жильцами абсолютно прозрачна. Сегодня Жилищный кодекс РФ предоставляет собственникам право выбора управляющей компании, поэтому в условиях жесткой конкуренции мы работаем с максимальной отдачей. В результате обслуживаемый нами микрорайон – а это 16 домов и прилегающие к ним территории – признан лучшим в Академическом районе. Это совместная заслуга нашей компании и жителей, участвующих в различных конкурсах и занимающих в них призовые места. – Как Вашим работникам удается выстраивать отношения с жителями и своевременно решать все проблемы? – Так сложилось, что о фирмах нашего профиля часто судят только по внешнему виду и экипировке работников. Но для нас важно, чтобы работники компании не просто безупречно выглядели, но и ответственно исполняли свои обязанности, грамотно и уважительно общаясь с жителями. А о профессиональной подготовке наших сотрудников говорит уже тот факт, что многие из них имеют одно, два, а иногда и три высших образования. Очень важно и то, что все поступающие заявки на ремонт мы выполняем сразу после их подачи, и это один из основных показателей нашего отношения к проблемам, возникающих у жильцов. Приходится нам решать и ряд смежных задач: производить перепланировку помещений, обустраивать парковочные «карманы», устанавливать приборы учета расхода воды и т. д. В нашем центральном офисе на Новочеремушкинской улице мы работаем в режиме «одного окна»: здесь жители могут решить практически все вопросы, кроме оплаты за услуги. Этим занимаются юридический, планово-экономический, производственно-технический отделы, бухгалтерия, диспетчерская. Всегда открыто для общения и руководство компании: мы стараемся чутко и внимательно относиться к просьбам людей. – А как Вы реагируете на возникновение аварийных ситуаций? – Нашу работу можно сравнить с работой конвейера: он тоже функционирует круглосуточно и непрерывно. И на случай аварии существуют специальные, способные справиться с любым ЧП, бригады. – Ваша компания в основном обслуживает элитные дома. Наверное, у их жильцов особые запросы по благоустройству? – Благоустройство – это наша «визитная карточка». Все вопросы мы согласовываем с активом дома – вплоть до посадки цветов и установки скамеек. А жители при этом проявляют инициативу и даже, я бы сказал, талант. Они хотят, чтобы окружающее пространство радовало глаз, и вместе с нами делают для этого все возможное. При их поддержке в некоторых дворах теперь есть альпийские горки, экзотические деревья и даже елки, у которых в новогоднюю ночь собираются и взрослые, и дети. А у подъездов дома № 23 по Новочеремушкинской улице есть даже подсвечивающиеся в темное время суток фонтаны. Такую красоту нужно беречь, в том числе и от захламления мусором. И люди это понимают: ведь это ИХ дом, ИХ двор, ИХ улица. – Система безопасности тоже в Вашем ведении? – Обязательно. Обеспечение безопасности – одна из наших главных функций. Мы устанавливаем на подъездах домофоны и магнитные замки на вторых дверях, во всех подъездах дежурят консьержи, четко знающие, что нужно делать в нештатных ситуациях. Все подвалы и чердаки закрыты на замки, опечатаны. В нерабочее время закрыты и мусорные камеры. Доступ на крыши зданий строго контролируется. В каждом доме есть системы дымоудаления и пожаротушения, они всегда в исправном состоянии. Автостоянки у нас тоже защищены – это специальные ограждения, системы сигнализации и доступа, видеонаблюдения, охраны. – И все же Вы считаете, время ДЕЗов проходит? – Если идти об общего к частному, то главная задача государства – обеспечить город необходимыми для жизни ресурсами: водой, теплом, электроэнергией, энергоносителями и др. А вот распоряжаться ими на благо жителей могут государственные или частные предприятия. Сегодня конкуренция в этом секторе непрерывно возрастает, поэтому качество услуг повышается, время выполнения заказов сокращается, а уровень цен снижается. И я думаю, что в таких условиях будущее, безусловно, за частными управляющими компаниями – наш город и москвичи от этого только выиграют.

amp-next-page separator