Юрий Лужков перечислил проблемы города
Начало пресс-конференции с мэром Москвы задерживалось. Журналисты нетерпеливо ерзали на неудобных стульях. – Может, мэр в пробке стоит? – ерничали собравшиеся. Но причиной, похоже, была не пробка, а исторический футбольный матч накануне. Фанатично увлеченный футболом столичный мэр уже лелеет идею сыграть командой правительства Москвы с той же сборной Андорры. Правда, о бесконечных дорожных заторах речь все же зашла. Юрий Лужков назвал их самой главной проблемой городского хозяйства столицы. К другим важнейшим проблемам Москвы он отнес ситуацию с детскими садами и достойный уровень жизни пожилых людей. – А если я начну перечислять все наболевшие проблемы – вы просто расплачетесь, – разоткровенничался столичный градоначальник с журналистами. – Мелочей в городской жизни нет. Любая из проблем затрагивает жизнь и настроение москвичей. Вообще тема настроения жителей на этой встрече просто витала в воздухе. Оно и понятно – вроде по сравнению с остальной страной жизнь в Москве куда как неплохая. Зарплаты, пенсии, социальные гарантии, жилищные программы… Юрий Лужков повторил свое обещание о повышении пенсий к февралю до 1,25 прожиточного минимума, а к концу года – до полутора городских прожиточных минимумов. Подтвердил он и то, что в обозримом будущем москвичи, в отличие от жителей других регионов, не будут платить 100% стоимости коммунальных услуг. – По крайней мере, до тех пор, пока уровень достатка им этого не позволит, – сказал мэр. – Реформа ЖКХ – это повышение качества обслуживания населения, а не повышение оплаты услуг. Другая не менее злободневная тема сезона – цены на продукты. Юрий Лужков убежден, что гарантией от неожиданных всплесков цен на продовольственном рынке может стать только российское сельское хозяйство. – В Китае реализовывается национальная программа, чтобы каждый выпивал не менее одного стакана молока в день. Так что теперь основная масса сухого молока поставляется туда. А у нас цены на него взлетели до небес, – рассказал мэр. – Так быть не должно. Поэтому мы сейчас ставим цель – примерно на 30% обеспечить Москву сельхозпродукцией наших аграрных холдингов. Интересно, что доля столицы в национальной программе по сельскому хозяйству составляет около 25%. Не так долго осталось терпеть москвичам и бесконечные очереди при посадке в автобусы-троллейбусы. Мэр сообщил, что «это можно исправить. Деньги нужны». Наземный транспорт будут постепенно переоснащать устройствами бесконтактного считывания информации с билетов, прямо через сумочку или карман. Так что, в общем-то, нерешенными остаются в Москве лишь две извечные российские проблемы: дороги и… люди, неадекватно выполняющие свои обязанности. – Пробки – это очень неприятная вещь, – согласился мэр с журналистами. – Но если проанализировать ситуацию объективно, то в нашем городе – это результат повышения уровня благосостояния москвичей. Сегодня почти каждая московская семья имеет автомобиль. И каждая старается выбрать машину побольше, которая занимает много места на дороге, на улице. Рецепт борьбы с пробками один – надо строить больше дорог. Причем не только в Москве, но и на прилегающих территориях. Вот, допустим, расширим мы сейчас Ленинградку до 17 полос. А сразу за МКАДом, в области, их останется по-прежнему четыре. И что там будет? Юрий Лужков считает, что государству надо строить еще одно транспортное кольцо, оснащая его системой оптовых складов. Это освободит пригородные трассы от большегрузного транспорта. А если говорить о персональной ответственности, то, по мнению мэра, основной причиной необоснованных заторов на дорогах является работа Госавтоинспекции. – Можно до бесконечности говорить об организации движения и о целях, которые сотрудники ГАИ при этом преследуют,– возмущался столичный градоначальник. – Маленькое столкновение – и сразу затор. Я их оснастил такой техникой, которая позволяет, не выезжая, фиксировать место столкновения и саму ситуацию и, если необходимо, предоставлять эти материалы в суд. Но по-прежнему вокруг каждого небольшого столкновения идет большое «толковище», а за ним выстраивается громадная пробка. Особенно заметно это на кольцевой. Работу ГАИ нам нужно радикально перестраивать. «Толковища» в чиновничьих кабинетах, которые тоже сильно портят жизнь москвичам, Юрий Лужков намерен пресекать, причем пресекать очень жестко. – Моя позиция – вышибать из системы людей, которые с безразличием относятся к тем, за работу с которыми они получают зарплату, – убежден мэр. – Если ты пришел в городскую систему обслуживания москвичей, то изволь унять свое величие. Оно иногда проявляется в пренебрежении и даже в садизме, особенно по отношению к тем, кто не может им врезать как следует – к старшему поколению. Взялся работать в службе «городского сервиса» – будь внимателен, уважителен, по-человечески относясь к тем, кто к тебе пришел.