Красавицу превратили в чудовище
Именно это сегодня пережевывает пресса, это будет написано на видеокассете фильма. И это уже знают даже те, кто раньше и не подозревал в сладкой красавице из рекламного ролика краски для волос актрису Шарлиз Терон. Зачем ради этого смотреть кино? Но стоит поверить режиссеру-дебютантке Пэтти Дженкинс, которая утверждает, что сняла «историю любви двух отверженных». А вот это хорошо бы проверить самим.Эйлин Уорнос (Терон) всегда мечтала о любви прекрасного принца и искала его, отдавая всю себя целиком не только за 25 долларов, но и за недопитую бутылку пива. Когда ей было уже за 30, она решила покончить с собой сразу после того, как потратит последнюю выручку в каком-то придорожном баре во Флориде. Но в этом же баре оказалась Селби (Кристина Риччи), которую родители выслали к родственникам, чтобы дать ей поостыть от любви к однокласснице и исправиться. Два ожидания любви, приправленные непониманием и отторжением общества, оказались очень похожи на любовь – Эйлин и Селби решили не расставаться. Вместе они стали колесить по Америке, ночевать в мотелях и жить по-новому. Только Селби очень хотелось вкусно есть и развлекаться, а Эйлин никто не хотел брать на работу. И пришлось ей зарабатывать по-старому, а от скопившихся злости и отчаяния убивать своих мерзких клиентов. Селби это все заботило не слишком: страшновато – и только, но когда ей самой стало угрожать оказаться за решеткой вместе с проституткой-убийцей – она предала Эйлин. «Така любовь!» – говорила героиня одного советского фильма.Авторы «Монстра» не раз заявляли, что очень хотели понять свою героиню и посочувствовать ей, но при этом и не оправдывать. Поэтому фильм начинается рассказом Эйлин о своей юности: иллюзии, надежды, мечты и – поражение за поражением, удар за ударом, предательство за предательством. А главными злодеями в ее судьбе всегда оказываются мужчины. И можно смотреть фильм, разделяя этот феминистский посыл, пока в качестве клиентов, которых наловчилась убивать Эйлин, ей не станут попадаться мужчины несчастные, закомплексованные, добрые, честные, понимающие и даже чуткие. Эйлин то ли этого уже не замечает, то ли с собой поделать ничего не может – и их не щадит.А у зрителя возникает странное ощущение: и сопереживать любви, и сочувствовать убийце, оказывается, невероятно трудно, вообще не хочется. И весь этот феминизм предстает бессмысленной кровавой истерикой.Сквозь придуманную голливудскую конструкцию прорываются боль и ужас (а может быть жизнь?), и вместо «истории любви» у Дженкинс получается фильм об одиночестве и страхе перед миром, из-за которого обычно случаются и любовь, и убийства, и великие творения.От такого фильма должно быть страшно: ведь от одиночества не только никто не застрахован, одиночество – это наше единственное постоянное состояние. Но, похоже, именно одиночества и страха, которого с избытком было у реальной Эйлин Уорнос, не хватило дебюту Пэтти Дженкинс: и если не принимать в расчет скандальную героиню и супер-грим – останется обычный фильм-дебют с традиционной для него максималистской самоотдачей. Но вот посмотреть, как настоящая жизнь разрушает придуманную голливудскую конструкцию love story, стоит.