Второе дыхание Кабирии
«Все мужчины подлецы», – захотелось воскликнуть, как только опустился занавес и в зале вновь зажегся свет. Дурят нашего брата – женщину без зазрения совести. И даже от самых, казалось бы, с виду приличных ничего хорошего ждать не приходится. Они могут долго петь о вечной любви, но стоит вам растаять и хоть на секунду потерять бдительность, тут же норовят сбежать, а заодно прихватить с собой и вашу сумочку со всеми наличными. Ну и мы, конечно, тоже хороши – наивные дурочки, все еще верящие в принцев на белых конях. Ничему нас суровая жизнь не учит! Чувство женской солидарности, остающееся после «Ночей Кабирии», просто не поддается описанию.Для тех, кто знал, но забыл: Кабирия – «блудная дочь вечного Рима», проститутка, не утратившая, впрочем, романтического, наивного взгляда на окружающую действительность, угловатый подросток, еще совсем ребенок. Она мечтает о большой любви, несмотря на бытующее вокруг мнение, что «любовь придумали сквалыги, чтоб не платить». Мечтает так сильно, что даже товарки по панели крутят пальцем у виска.Кабирия постоянно влипает в какие-то истории и в каждом мужчине видит свою последнюю настоящую любовь. А потом появляется бухгалтер Брунелло, такой же трогательный и нескладный, как и она сама. Очень убедительно, надо сказать, поет ей что-то про свадьбу, детей и собственный дом. Но чудес не бывает, а Феллини – не голливудский режиссер, чтобы рассказывать истории со счастливым финалом...Спектакль Аллы Сигаловой – мюзикл, актерская опера или музыкальная драма, клоунада и буффонада, фарс с элементами гротеска и комедии дель арте. Герои носят остроносые средневековые туфли, их лица аляповато размалеваны, и, несмотря на всю трагичность сюжета, ведут себя эти персонажи как самые настоящие паяцы – мол, да, я шут, я циркач, так что же?..Но, как известно, ничто так не вышибает слезу, как громкий смех. У каждого в этой истории своя беда. Почти все подружки Кабирии попали на улицу не от хорошей жизни: одну соблазнил священник, другая решила отомстить гуляке-мужу, у третьей и вовсе любимого убили. Арии, в которых они рассказывают о своей нелегкой женской доле, пожалуй, лучшие во всем спектакле. Самые динамичные, во всяком случае. Свои проблемы и у Альфредо, «кота», хозяина «кабаре» – так, чтобы не шокировать благопристойную публику, называют его заведение.За девочками глаз да глаз, того и гляди облапошат, запрячут деньги под шляпку. Когда Кабирия, самая непутевая из его работниц, собирается уйти от него, непосвященному зрителю кажется, что вот сейчас-то он ее и убьет. Но он не убивает, только кричит что-то обидное о том, на какое такое семейное счастье может рассчитывать уличная девка, а потом крепко обнимает. Как старший брат или старый друг. Даже «котам», оказывается, ничто человеческое не чуждо.Музыку к спектаклю написал не кто-нибудь, а сам маэстро Раймонд Паулс. Мотивы и настроения узнаваемы. Так и ждешь, что сейчас на сцене появиться Лайма Вайкуле со своим «Вернисажем», а то и хор «Кукушечки» с вечным рассказом про «бабушку рядышком с дедушкой». Есть несколько запоминающихся хитов – мамба и исповедь дам легкого поведения. Главный хит – «Stranger in the Night». Но это уже не Паулс, а Фрэнк Синатра. Тех, кто собирается на «Ночи Кабирии», чтобы послушать первоклассное пение, спешу разочаровать: драматические артисты петь хорошо и чисто не обязаны. А вот танцевальные номера безукоризнены, практически Кремлевский балет, породнившийся с цирком на Цветном бульваре.Не разочарует сама Кабирия – Александра Урсуляк, актриса молодая, но со всеми задатками большой звезды. Во всяком случае, выпускать ее на сцену в образе, созданном некогда самой Джульеттой Мазиной, – не стыдно. Пластичная и, в отличие от многих, хорошо поет. Брунелло – Александр Арсентьев – лиричный Пьеро, оказывающийся в финале злым Арлекином, – составляет ей достойную компанию. Поклонницам брутальных мужчин с большой харизмой наверняка приглянется Альфредо – Андрей Сухов. Одним словом, есть на что посмотреть, а слушать – так это и не обязательно.