Железная дорога к храму
В принципе помолиться перед дальней дорогой уезжающие из Москвы пассажиры могли и до сих пор: для этого на ряде вокзалов действовали часовни. Кстати, до революции подобные культовые сооружения имелись на всех девяти московских вокзалах, а на некоторых даже (например, на том же Киевском) они были изначально предусмотрены архитектурным планом. Однако в советское время все “молельни” были ликвидированы, а освободившееся пространство стало использоваться для других целей.Возрождать же старую русскую традицию – молиться о благоприятном исходе поездки – на Московской железной дороге начали лишь в 2001 году. Пока восстановлено лишь четыре часовни, но в итоге они обязательно появятся на каждом вокзале города. А на месте часовни, открытой некоторое время назад на Киевском вокзале, теперь и вовсе возведен храм.Сюда можно будет приходить не только для того, чтобы, скажем, просто поставить свечку, но и отстоять службу, побеседовать со священником или, возможно, совершить любое православное таинство.Работы по созданию храма во имя Киево-Печерской иконы Божией Матери велись почти три года. Специально для него калужскими иконописцами были написаны иконы, резчиками изготовлены иконостас и киоты, а преподаватели и студенты Строгановского художественного училища расписали здесь купол. Прямо под ним, чтобы получившиеся композиции были лучше видны, смонтировано трехъярусное паникадило. По благословению патриарха Московского и Всея Руси Алексия II храм сегодня рано утром освятил управляющий делами Московской патриархии, архиепископ Калужский и Боровский Климент.