Передвижники до сих пор котируются
На стенах холсты размером метр на метр. На них живописные монтажи. Основа их – копии фрагментов до боли знакомых хитов. Все больше передвижники. Шишкин да Перов. Да Репин с Верещагиным. Коврик с «Охотниками на привале» в сталинском детстве висел над моей постелью. Вот почему подростком я увлекся красочной вольницей американца Джексона Поллока. Но для Тимофея Смирнова кумиры русского реализма и сегодня среди вечных ценностей. Они ж сто лет как любимы народом. Стали частью нашей идентичности.К цитатам художник присоединяет – нечто…К детям из «Не ждали» Репина приделан ангел. «Завтрак аристократа» написан на банке для прохладительных напитков. «Рожь» Шишкина колышется посреди волн. Над перовским «Рыболовом» несется дельтаплан. Каждый «коллаж» сопровождается цитатами из сочинений авторов прототипов. Вот несчастный Перов просит Совет Академии художеств вернуть его из-за границы. «Несмотря на мое желание, я не смог исполнить ни одной картины, которая была бы удовлетворительна, незнание характера и нравственной жизни народа делают невозможным довести до конца ни одной из моих работ…»Такие тогда художники были. Странные. В чужом ничего не понимали. И даже не интересовались. В чем откровенно признавались. И не хотели резиденций в Европе на царские гранты. Однако есть у Смирнова и общечеловеческое. Натюрморт Шардена «Атрибуты искусства». Вещь, впрочем, абсолютно обрусевшая. Но вот китайская скульптура «Лао Цзы». Блаженный старец – знак духовной глобализации. Что – повод блеснуть эрудицией. «Тридцать спиц соединяют в одно колесо. Но употребление колеса зависит от пустоты между ними». Так что ждем теперь от художника размышлений над реальностью, данной нам непосредственно…