Семнадцатая весна Юлия Гусмана

Развлечения

Церемония под умелым дирижированием бессменного Юлия Гусмана была торжественной и пышной. По его словам, это стало семнадцатым мгновением весны, поскольку «Ника», приз Российской Академии киноискусства, вручался в семнадцатый раз.Новый министр культуры Александр Соколов зачитал со сцены приветствие президента. Политический истеблишмент представляли «отец российской демократии» Александр Яковлев, Игорь Шабдурасулов и Олег Сысуев, давно пропавший с экранов телевизоров и, кажется, немного стесняющийся торжественности церемонии.– Вот говорят о кризисе нашего кино, – задумчиво начал Андрей Смирнов, постановщик «Осени» и «Белорусского вокзала», совсем недавно сыгравший небольшую роль в знаменитом телесериале «Идиот» (на церемонии «Ники» ему пришлось вручать приз за лучшую режиссерскую работу). – Ну, какой же тут кризис, если молодой парень, никому не известный, привозит приз Венецианского фестиваля, а даже не закончивший ВГИК Петр Буслов находит деньги и снимает «Бумера», снискавшего такой успех?Из «живых классиков» номинировался Вадим Абдрашитов с «Магнитными бурями», они-то со сценаристом Александром Миндадзе и получили приз за лучшую режиссуру и лучший сценарий.А вот фильм, которому предшествовала мощная реклама и большая пресса, – «Русский ковчег» Александра Сокурова, уже названный в ряде газет «патриотическим проектом» и показанный в Канне, получил приз только за лучшую работу художника по костюмам. Без серьезных призов остались и «Прогулка» Алексея Учителя и «Коктебель» Попогребского и Хлебникова – фильмы, бесспорно завоевавшие зрительское признание. Приз за лучшую женскую роль Олег Басилашвили вручил Валентине Березуцкой – исполнительнице роли в фильме «Старухи». При получении приза за лучшую мужскую роль Виктор Сухоруков (Павел Первый в фильме «Бедный, бедный Павел») крикнул в зал: «Учителям, друзьям, врагам и завистникам – всем спасибо!» Приз за лучшую мужскую роль второго плана разделили Андрей Панин («Шик») и Сергей Маковецкий («Ключ от спальни»).В номинации «Лучшая женская роль второго плана» победила Инна Чурикова («Благословите женщину»). Восторг зала, большую часть которого в то время уже составляли молодые люди, вызвало появление на сцене Сергея Шнурова. Юный, бородатый, в темных очках и майке не по сезону, он своим кратким выступлением и имиджем обаятельного хулигана внес оживление в церемонию, уже начинавшую становиться скучной. Он получил приз за музыку к фильму «Бумер». А «Открытием года» стал Алексей Герман-младший.«Гвоздем» церемонии стало вручение приза «За честь и достоинство». Петр Ефимович Тодоровский, создатель «Интердевочки» и «Военно-полевого романа», станцевал на сцене «Рио-Риту» вместе с молодыми парами и спел с военным оркестром военную песню. Провожали его стоя, подхлопывая маршу «Прощание славянки».Диссонансом, хотя и незамеченным среди «раздачи слонов», прозвучали слова Кирилла Лаврова. Актер тревожился, что наше кино еще очень хрупкое, оно еще в опасности, и опасность угрожает прежде всего всемирно известной психологической школе русского кино и русского театра.

amp-next-page separator