Оптимистичная расплата

Развлечения

Ву не Спилберг, он снял по рассказу 1953 года не мрачное и глубокомысленное предостережение вроде «Особого мнения», а немножко триллер, слегка мелодраму и, конечно же, боевик, лишенный как учительского пафоса, так и всякой иронии, оптимистичный и действительно обычный.Майкл Дженнингс – программист-гений, который разрабатывает уникальные проекты для самых разных корпораций, получает за это отличные деньги и каждый раз по завершении работ проходит процедуру стирания памяти. Но после очередного успешного изобретения Дженнингс получает вместо денег пакет с каким-то барахлом, который якобы он сам себе и послал по почте, а бывшие работодатели, уничтожив его воспоминания, очень хотят уничтожить и его самого.Теперь герою нужно как обычно вспомнить все, вернуть деньги и свою девушку, а попутно спасти мир. При этом будущее в фильме лишь неназойливо появляется в виде необычного медицинского оборудования, сверхновых компьютеров и суперудобной обстановки офисов, биолаборатории и квартир. Похоже, режиссеру все равно, когда происходят события: сегодня, через 30 лет или позавчера. Обстоятельства событий выглядят красиво и необычно – не более того.Триллер связывает судьбу главного героя с судьбой всего мира: Дженнингс как-то сумел узнать свое будущее и теперь его работодатели боятся, что он сможет повлиять на будущее всего мира. Ву пугает зрителей ядерным взрывом – прямо как во времена холодной войны.А довольно странную мелодраму разыгрывают Бен Аффлек (Дженнингс) и Ума Турман (биолог Рэчел): все романтические отношения между ними сводятся лишь к обрывкам воспоминаний героя да к фотографиям героини, в кадре же им приходится бегать, драться, а обниматься – лишь прикрывая друг друга от пуль. Романтический герой из Аффлека, как и в жизни, получается не слишком убедительным, а Турман с видимым удовольствием применяет кое-что из того, чему научилась на съемочной площадке тарантиновского Kill Bill’а.Боевик с кунг-фу драками, гонкой за главными героями на мотоцикле бандитов и полиции на машинах и вертолетах, а также неизменной у Ву мексиканской дуэлью (двое держат друг друга на мушке на расстоянии вытянутой руки), автором которой он считается, и тот не добавляет ничего нового в стиль Ву и современный жанр action.А может быть, это и есть новая мода? Снимать не пародию, не стеб или ироничный интертекст (вкусное месиво из цитат, ссылок и приветов прошлым своим и чужим боевикам), а просто стилизацию, обычный боевик? Если так, то у Ву это получается успешно, весело и оптимистично. Мало того, что фильм заканчивается победой Дженнингса, спасением мира и обеспеченной 90 миллионами долларов старостью главных героев в перспективе. Оптимизм возникает еще по поводу двух вещей: первая – можно быть спокойной за подростков (детей, младших братьев и племянников). Им есть что посмотреть: качественные и увлекательные боевики Ву не самый худший вариант (так же, наверное, спокойно вздыхали родители, выросшие на «Неуловимых» и смотревшие вместе с детьми первых «Гардемаринов»). Вторая – тоже успокоительная идея самого «Часа расплаты»: человеку лучше не знать свое будущее, потому что это знание делает человека не счастливым, а злым и беспомощным. Так что наше несовершенство – наша сила. А наши слабости – повод для хорошего времяпрепровождения, как любовь к обычным боевикам, например.

amp-next-page separator