Театр Петра Фоменко празднует новоселье

Развлечения

«Петрушка, вечно ты с обновкой» «ФОМЕНКИ» ВЧЕРА СПРАВИЛИ НОВОСЕЛЬЕ Справили как положено – запустили в театр кошку и вбили пятак в сцену (Петр Наумович лично прополз на коленях половину этой выстраданной сцены, чтобы отыскать золотую середину). А между этими двумя событиями принимали гостей и крутили смешные ролики про свою кочевую пятнадцатилетнюю жизнь (какой театр это выдержит? Правильно, «фоменки») и про строительство (котлован растет, рабочий зевает, подъемный кран медленно поворачивается, а «Фома» вопит то ли актерам, то ли рабочим, то ли всему человечеству: «Неужели вам жалко отдать жизнь за любовь?! Что вы жидитесь за свою жизнь?!» Для своей «тронной» речи Петр Наумович взял «Письмо о театре» 17-го года Александра Блока с его знаменитым «искусство, как и жизнь, слабым не по плечу» и так органично его «присвоил», с таким задором подергал власть за усы, что в зале не смолкал хохот. Положенное в таких случаях письмо от президента было зачитано Галиной Кашковской в роли няни, восседающей на офицерских плечах. Сами «фоменки» вышли в костюмах, мизансценах и репликах из «Трех сестер» и других спектаклей. Маша – Полина Кутепова – каялась в страшном грехе: «Да, я люблю, люблю... себя на сцене». Вершинин – Рустэм Юскаев – мечтал о том, что будет на этой сцене через 200–300 лет. Соленый – Карэн Бадалов – задирал присутствующих: мол, в Москве два Театра Фоменко, а Ирина – Ксения Кутепова – парировала: «В этом городе иметь два театра – непозволительная роскошь». Вахтанговка Людмила Максакова ворвалась в эту идиллию и словами своей героини из спектакля «Как жаль» закатила любимому режиссеру форменную истерику ненасытной любви. Выступать на свою сцену «фоменки» позвали все сплошь музыкантов – Никитиных да Кима, Театр Камбуровой и Центр Вишневской, вундеркиндов Спивакова и Манану Менабде. А подарили им на новоселье массу полезных вещей: скрипку-восьмушку от Фонда Спивакова (Петр Наумович чуть было не вспомнил с ней свою гнесинскую молодость, да спохватился и выпросил год на репетиции), лодку резиновую с удочками для удачи от «женовачей», гонг от Людмилы Максаковой, 73 мешочка семян от Натальи Дементьевой, которая до того загадочно щеголяла по фойе с корзинкой a-ля Красная Шапочка. Да весь репертуар Юлия Кима в придачу. Так что новоселам будет чем разжиться после кочевания по разным театрам – от МХАТа и Малого до ДК «Зенит» и ГУМа. А как сложится дальше их оседлая судьба – если бы знать, если бы знать.

amp-next-page separator