Ирине Антоновой – 80

Развлечения

Директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина обожает плаванье и почти не сидит дома. За день она успевает переговорить с десятками художников, музыкантов, искусствоведов со всего мира. Она любит водить машину и считает ее своей крепостью, где можно наконец остаться одной и спокойно подумать – на ходу. Когда-то одиннадцатилетней девочке хватило всего четырех лет жизни в Германии, чтобы прочитать в оригинале Гете, Гейне, Шиллера.В 60-е годы бытовало стойкое мнение, что Русский музей в Санкт-Петербурге и Третьяковская галерея в Москве специализируются только на произведениях русских художников, а Эрмитаж и музей имени Пушкина – на западном искусстве. Выбирая директором Антонову, от нее ждали смелости.Вскоре, несмотря на возражения министра культуры Фурцевой, в музее открылась выставка Тышлера, чуть позже выставили работы Матисса. Музыка, звучавшая на концертах в ГМИИ, в ту пору была диковинкой даже для консерватории: Стравинский, Шнитке…В начале 80-х в Москву прямо из центра Помпиду приехала выставка «Москва — Париж» — одна из самых авангардных художественных выставок ХХ века. А знаменитая акция «Москва — Берлин. Тоталитарное искусство» стала настоящим прорывом из изоляционизма.Антоновой нравится Пруст, но она читала и Пелевина. Слушает Бетховена и Малера. «Бетховен противопоказан современному человеку – ироничному, скептичному. А мне не противопоказан». Она часто бывала дома у Святослава Рихтера, с которым они еще тогда задумали «Декабрьские вечера», и слушала у него вагнеровские оперы. А в Париже они вместе ходили в «Лидо». У нее много премий от государства. Но важнее наград – то, что в ее музей ходят абсолютно все.А к юбилею директора в Музее открывается выставка «Диалоги в пространстве культуры». Противоположные эпохи соединятся в одном зале: античные вазы и Эйфелева башня, Рембрандт и Сезанн, Пикассо и Федотов.От всей души поздравляем Ирину Александровну!

amp-next-page separator