Исторический центр освободят от рекламы
Такое мнение он высказал в ходе обсуждения городской целевой программы развития рекламы, информации и оформления города до 2010 года. По мнению мэра, «рекламная политика должна оцениваться не тем, устраивает ли она рекламный бизнес, а прежде всего тем, как она оценивается населением города». В этой связи он привел данные из опросов москвичей, согласно которым 29 процентов из них, или практически каждый третий житель, недовольны наружной рекламой. На уменьшение количества таких конструкций и должны быть в первую очередь направлены усилия города при выполнении новой программы, проект которой в целом был одобрен правительством. «Надо разгружать центр города от избыточной уличной рекламы», – категорически потребовал градоначальник от разработчиков документа. Что касается самой программы, то в ее проекте отмечается, что темпы роста рекламного рынка снизятся с 26% в этом году до 16 в 2010 году. Доля Москвы при этом сократится с 50% в текущем году до 46,5 в 2010 году, а темпы роста наружной рекламы в Москве уменьшатся ориентировочно с 23% до 12. Подводя итоги предыдущей программы, рассчитанной на 2005–2007 годы, на заседании было отмечено, что за это время все рекламные носители размером свыше 10 квадратных метров за это время были выведены за пределы Садового кольца или заменены на высокотехнологичные. Территория в пределах Третьего транспортного кольца также заметно разгрузилась от крупных рекламных конструкций. В настоящее время завершается оптимизация рекламного пространства почти на 300 московских улицах, итогом которой должно стать сокращение рекламных щитов еще как минимум на 20 процентов.