Ярославский вокзал вернут в царское время

Общество

Этот вокзал, сейчас считающийся одним из самых красивых в городе, имеет весьма богатую биографию. Самое первое его здание появилось на этом месте в 1862 году. Тогда железная дорога шла отсюда только до Сергиева Посада (это уже потом она протянулась сначала до Ярославля, а в итоге и вовсе превратилась в самую протяженную – ныне, чтобы добраться до Владивостока, надо проехать свыше 9 тыс. км), поэтому и вокзал в Москве соорудили скромный с виду и небольшой. В 1904 году здание решили переделать, и знаменитый архитектор Федор Шехтель превратил неброский двухэтажный домик в настоящий шедевр, украшенный майоликовыми плитками, металлическими кружевами и гербами трех русских городов, которые к тому времени связала эта железная дорога – Москвы, Архангельска и Ярославля. Главный вестибюль даже украсили около дюжины панно Константина Коровина с изображениями сценок из жизни и пейзажей северного края.Однако к сегодняшнему дню в первозданном виде вокзал Шехтеля сохранился в основном лишь снаружи.Внутри же за годы советской власти он неоднократно перестраивался, меняя свой облик в зависимости от вкуса тогдашних зодчих (картины Коровина, например, были отправлены в Третьяковскую галерею) и расширяясь. В итоге в помещениях оказались намешаны самые разные жанры, и они перестали выглядеть столь же привлекательно, как раньше. К 100летнему юбилею нынешнего здания Ярославского вокзала в 2004 году им хотят вернуть утраченный стиль. Для этого даже предполагается устроить конкурс среди художников-дизайнеров.Победителям предстоит полностью переоформить внутренний интерьер вокзала в духе начала ХХ столетия таким образом, чтобы тот стал гармонировать с его наружной отделкой, придуманной Шехтелем.

amp-next-page separator