У «Метро» поехала крыша
Последние и стали причиной ЧП – навес не выдержал веса осадков и обвалился. В это время на стоянке находилось 15 автомобилей. Восемь из них оказались под завалом. Пока врачи оказывали первую помощь пострадавшим, поисковики помогали людям, находившимся в автомобилях, покинуть «ловушки». Всего за медицинской помощью обратились 10 человек. Семерых врачи обследовали прямо на месте, а двоих женщин и мужчину пришлось доставить в НИИ им. Склифосовского и больницу им. Боткина с сотрясением мозга и черепно-мозговыми травмами.Когда из-под завалов выбрался последний посетитель «Метро», спасатели принялись за машины. Каждую машину описывали сотрудники ГИБДД и составляли на нее соответствующий акт. Им же пришлось отвечать и на вопросы возмущенных владельцев автомобилей – кто обязан выплатить компенсацию? Стражи порядка рекомендовали адресовать все претензии владельцам магазина «Метро».Версию автоинспекторов через считанные часы подтвердили на самом высоком уровне. По словам пресс-секретаря мэра и правительства Москвы Сергея Цоя, вся полнота ответственности за обрушение перекрытия на автостоянке в торговом комплексе «Метро» лежит на немецкой компании. Он подчеркнул, что проект сооружения торгового комплекса, включая автостоянку, разрабатывался немецкой стороной. «В этой фирме, в частности, были определены характер конструкций и строительных материалов», – подчеркнул Цой. Городские власти лишь выделили участок под строительство.– Торговый комплекс и прилегающая к нему крытая автостоянка были построены германской компанией Metro, которая сама заказывала проект магазина и парковок, – сообщил Сергей Цой. – Компания нанимала и строителей парковки – австрийскую фирму Unger.По словам Цоя, количество и качество материала, который использовался при строительстве комплекса, соответствуют международным нормам. Что касается участия в строительстве российских компаний, то, по его словам, российские специалисты проводили только субподрядные работы. В частности, московская строительная организация «Моспромстрой» «лишь выполняла свайные основания, которые не могли служить причиной обрушения перекрытий», – подчеркнул он. Как сказал Цой, у строителей возникали вопросы, например, относительно полых конструкций, которые должны были удерживать крышу. Однако, обладая мировой лицензией на строительство торговых комплексов, представители компании утверждали, что подобные магазины они строили не только в России, но и в других странах, «в том числе скандинавских, где погодные условия примерно соответствуют климатическим условиям Москвы», – сказал Цой.– Отныне правительство столицы намерено ужесточить требования к застройщикам, независимо от наличия у них каких бы то ни было лицензий, полученных за рубежом», – заявил пресс-секретарь мэра и правительства Москвы. – Вы поймите, мы не могли не доверять международной лицензии. А у Metro она есть. Мы проверяем все другие лицензии, но международного уровня – нет. Ну что же, сегодняшнее происшествие дает нам повод проверять и международный уровень лицензирования, – сказал Цой.