Сюрприз задним числом

Общество

[b]Такое извещение получили на днях многие москвичи. На редакцию тут же обрушился шквал звонков:– Вы слышали о новом «проекте» ОАО «Мосэнерго»? Понять из этой бумаги ничего невозможно. Опять с нами экспериментируют![/b]Репортеру «ВМ» пришлось отправиться на Нижнюю Красносельскую улицу, где расположен офис продаж электрической энергии ЗАО «ЦОПэнерго».Лестница, ведущая к заветной двери, за которой проводится прием, заполнена ожидающими.Одна шаткая скамеечка на площадке между «нулевым» и первым этажами. Люди (в основном пожилые) сидят на каком-то низеньком выступе под стеной, подстелив под себя картонки. Внутрь охранник пускает по четыре человека. Там, в помещении, похожем на большое фойе, сидят за столами специалисты, которые разъясняют «абонентам» суть нововведений. На столах рядом с компьютерами – картонные коробки, которые, как выясняется, выполняют очень важную функцию. Если москвич, который обязательно обнаружит однажды в своем почтовом ящике пакет документов, касающийся новых правил оплаты, найдет в них ошибку, то, приехав сюда, в абонентский отдел, он обязан внести изменения. И положить бумажку аккуратно в одну из этих самых коробок. Ради этого и едут.Ошибок много. Коробушки, как поется, «полным-полны». Люди, естественно, нервничают.– Я стою в очереди, чтобы мне объяснили, что происходит, – говорит живущая на Ленинградском проспекте Светлана Швейко. – Получила пакет документов на одиннадцати страницах! В них заранее расписано, сколько я должна платить за электроэнергию по месяцам, до июля 2003 года. При этом ни льготы, ни субсидии не учтены. В извещении на лицевой странице указаны два телефона. Звонить бесполезно, постоянно короткие гудки. А то и просто бросают трубку!– Они заставляют нас заранее оплатить те киловатты, которые мы еще не употребили, – говорит москвичка Лариса Серова. – А образовавшуюся разницу будут покрывать только через год. Я категорически против этого! Нигде в мире нет предоплаты. В булочной платят за то, что покупают в данный момент, а не за те пять батонов, которые купят к концу недели!– Просят оставлять документы с внесенными исправлениями в какой-то коробке, безвсякой регистрации, – возмущается Милада Сорокина из Южного округа.– Завтра я им скажу, что оставила, а они ответят: «А может, вы и не оставляли!» Полная безответственность! И вообще, ради чего нас заставляют бегать, отнимают наше время? Хотелось бы знать конкретного «автора» этого «проекта». И чтобы он объяснил смысл затеянных мероприятий. Представляете, что тут будет, когда люди вернутся с дач?Выяснилось, что сотрудники «Мосэнерго» разослали лишь самую мизерную часть пакетов с новыми правилами расчета за электричество. Пока что их получили всего 183 тысячи москвичей. А «абонентов» в Москве, следует заметить, несколько миллионов семей.Более всего москвичей возмущает тот факт, что новые правила уже вступили в действие с 1 июля, то есть задним числом (хотя чему удивляться – так принято в последние годы…)– Я получила извещение в нынешний понедельник, – говорит москвичка Елена Лавричева. – Почему заранее нельзя было письменно уведомить о том, что меняются правила игры? В цивилизованном обществе поступают обычно таким образом, а не ставят людей перед свершившимся фактом.Заметим, рассылку основной части своих извещений «Мосэнерго» начнет лишь с 1 сентября, а завершит – лишь 31 декабря…Обобщив те основные вопросы, что беспокоят читателей «Вечерки», я обратился вчера за разъяснениями к [b]генеральному директору Центра обслуживания продаж энергии Игорю КРИВЕНЦОВУ.– Игорь Юрьевич, подумайте, сколько народу вы сейчас приводите в движение, ради чего все это?[/b]– Все это делается сейчас с целью комплексно изменить работу «Мосэнерго». Повернуться, как это ни парадоксально звучит, лицом к потребителю. Создать для него удобства. Счетчики, которые ДЕЗы должны содержать в хорошем состоянии, заплеваны, извините за выражение. И в этом стекле вообще ничего не видно. А мы, исходя из сумм оплаты каждого абонента за три последних года, вывели среднюю величину оплаты за каждый месяц. А все расхождения будут корректироваться в конце каждого года. Мы предлагаем более удобный способ расчета. Сюда приходят люди по нескольким причинам. Во-первых, те, кто должен оформить у нас имеющиеся льготы и субсидии.Причем приходят только те люди, у которых неправильно рассчитана льгота. Вторая волна связана именно с переходом на новую систему расчета. У нас до последнего времени отсутствовала компьютерная техника, все велось вручную, и поэтому выявилось, что имеется большое количество ошибок.– Наша задача – минимизировать количество людей, которые приходят, усилив телефонную службу. С понедельника начнет работать многоканальный телефон, и я вас уверяю: проблем в этом отношении больше не будет.Мы сделаем и повесим нашу информационную страничку на сайте «Мосэнерго».– Нас неправильно понимают. Тут нет никакой предоплаты. Например, оплату за июль мы просим произвести до 31 июля. Лишь бы месяц в месяц. И нам не надо (и даже экономически невыгодно), чтобы оплата производилась заранее. Если только человек сам хочет оплатить заранее, предполагая, что он уедет...– До 10-го числа следующего месяца никаких санкций или претензий с нашей стороны не будет.А по истечении этого срока мы будем выставлять пеню. Если абонент не платит больше трех месяцев, то мы получаем право его отключить.– После предварительного уведомления абонента. Вначале мы вышлем письмо с предупреждением. Потом к абоненту придет контролер. Если он и в этом случае не оплатит, то за 3 дня к нему еще раз придет контролер и предупредит его о конкретном сроке отключения.– Есть такой термин: «глаз замылился». Постараемся более подробно расписать и разъяснить все эти моменты.– Персонального автора нет. Автор – «Мосэнерго».Итак, генеральный директор предприятия, которое контактирует непосредственно с абонентами (то есть со всеми нами, уважаемые читатели), уверяет, что на самом деле людей никто не взбудоражил. Однако не будем забывать, что льготники и те, кто получает субсидию, имеются едва ли не в каждой московской семье. А база данных, как мы убедились, у столичных энергетиков не самая свежая. Так что, скорее всего, москвичей еще заставят побегать и постоять в очередях.Кстати, об очередях. После визита в абонентскую службу журналистов из «Вечерки» и программы «Времечко» очередь на лестнице вдруг куда-то исчезла. В чем дело? Оказывается, перестали пускать по «четверкам». Теперь люди сидят или стоят прямо в помещении, где справочные столы. Все-таки прогресс.[i]С 1 июля 2002 года расчеты за электроэнергию с ОАО «Мосэнерго» производятся по выставленным Извещениям (Извещения прилагаются).Из полученных Вами 13-ти Извещений 12 заполнены на каждый месяц расчетного года.13-й корректирующий платеж Вам необходимо будет рассчитать и заполнить самостоятельно по показаниям счетчика на 01.07.2003 г. (порядок заполнения приведен в таблице № 2). Расчет сумм, подлежащих оплате, произведен на основании информации о величине потребленной Вами электрической энергии за прошлые годы (таблица № 1).В случае изменения величины тарифа оплату электроэнергии производить в соответствии с п. 2 Порядка расчетов (страница 2).По результатам снятия ОАО «Мосэнерго» контрольных показаний электросчетчика Вам будет произведен перерасчет сумм, подлежащих оплате, и направлены корректирующее Извещение за предыдущий расчетный период и новый пакет Извещений на следующие 12 месяцев.Просим Вас своевременно производить оплату электроэнергии в соответствии с прилагаемым Порядком расчетов (страница 2).

amp-next-page separator