Ландыши для Башмета

Развлечения

Концерт из цикла к 50-летию Юрия Башмета в Большом зале консерватории, как обычно, затягивался. И дело было не в привычках заявленного в афише близкого друга юбиляра Валерия Гергиева (Валерий Абисалович, по словам Башмета, позвонил прямо из больницы, куда он попал в связи со срочной операцией, поскольку беспокоился за концерт, находившийся под угрозой срыва по его невольной вине). Публика, волновавшаяся в холодном и продуваемом зимними ветрами фойе консерватории, ожидала, пока благородно выручавший коллег дирижер из Нижнего Новгорода Александр Скульский и Большой симфонический оркестр Владимира Федосеева дорепетируют.Программа вечера открывалась камерной сюитой Шостаковича для струнного оркестра «Памяти жертв фашизма и войны».Поскольку она естественным образом перекликалась с недавними событиями на Дубровке, Юрий Башмет, руководивший своим ансамблем «Солисты Москвы», посвятил ее памяти жертв теракта.Второе отделение концерта особенно интриговало меломанов: в нем должен был прозвучать концерт для скрипки и альта Бенджамина Бриттена, заявленный как премьера. Солировали красавица Елена Ревич, первая скрипка башметовского ансамбля, и сам юбиляр. Неожиданно и очень современно звучащая музыка стала для московской публики открытием. А корзинки ландышей, преподнесенные солистам одним из пламенных поклонников, – сюрпризом для музыкантов.А дальше вечер шел по нарастающей, поскольку зрителям представился уникальный шанс услышать концерт Альфреда Шнитке для альта с оркестром, посвященный Юрий Башмету, в исполнении первого альтиста мира. Музыка, которую мы порой слышим с телеэкрана в качестве заставки к «Вокзалу мечты» – передаче, в которой неутомимый Юрий Башмет выступает в ролях ведущего, автора и героя одновременно, – в современном концертном исполнении приобрела печаль и мудрость зрелости. Наверное, Башмет сейчас играет ее иначе, чем когда впервые прочитал посвящение Альфреда Шнитке на титульном листе концерта.Он исполняет этот концерт так, как будто эта музыка живет рядом с ним, обретает некую материальность, звучит в нем каждую минуту, вбирает все его потери, обретения, разочарования и удачи.

amp-next-page separator