Замечательный жанр «Одри Тоту»
Или такие жанры: фильм о НьюЙорке, фильм о начинающей актрисе, фильм о художнике в кризисе. Вот как раз последние три жанра соединил Амос Коллек в романтической комедии «Хэппи-энд».В фильме есть Нью-Йорк – мегаполис свободы, город неограниченных возможностей и счастливых совпадений. В этом городе живут начинающая актриса Валь – неунывающая и упорная француженка, которая решила покорить Голливуд, и Джек – модный сценарист, которого бросила жена, а агент заставляет писать коммерческий хит для Голливуда. У Валь, конечно же, нет денег, связей и постоянной работы. Она перемещается по городу на роликах – так быстрее, в руках метла – в любой момент можно подзаработать дворником. Спит она в спальнике на скамейке или в палисаднике, моется из садового шланга, говорит по-английски со шведским акцентом, чтобы скрыть родной французский и быть больше похожей на любимую Грету Гарбо, и никогда-никогда-никогда не унывает, потому что верит, что сможет стать великой актрисой! Эту невероятную француженку играет Одри Тоту, маленький бесенок, встрепанный воробей и очаровательная оптимистка. Благодаря ей фильму предстоит войти в историю кино не как жанровое чудо или даже «фильм Амоса Коллека», а как «фильм с Одри Тоту». Так уже было: у них – с Одри Хэпберн («Римские каникулы») и Джульеттой Мазиной («Дорога»), у нас – с Инной Чуриковой («Начало»). «Фильм с Одри Тоту» может быть комедией – «Амели», драмой – «Грязные прелести», триллером – «Любит – не любит», но это всегда будет фильм с непредсказуемостью и обаянием, которые в него привносит сама актриса. В этом смысле милая и неназойливая история Коллека, запинаясь на банальностях и пробуксовывая на вторичностях, оказывается очень важна: начиная с этого фильма мы перестаем придирчиво ждать каждую новую роль Тоту, чтобы посмотреть, может ли она сыграть что-нибудь еще кроме девушки с Монмартра. Появилось устойчивое определение– «фильм с Одри Тоту». И ждать мы будем фильм с сюрпризом!