Завершился Второй Московский международный конкурс пианистов имени С. Рихтера

Развлечения

С САМОГО первого тура конкурс взял смелый, даже рискованный фестивальный тон. Велик разброс участников по возрасту – от 23-летней Златы Чочиевой до 72-летнего Франца Эйхбергера. И – никаких скидок ни тем, ни этим. Завидная география – 18 стран, включая Европу и США - конкурс Чайковского давно не может этим похвастаться. Как и блистательным первым туром, который, как правило, превращается в отборочный.На конкурсе Рихтера, где цена билетов не доходила и до 100 рублей, публика десять дней слушала отъявленных оригиналов, технических феноменов, ломких маньеристов. Хотя, по мнению жюри, никто не приблизился к масштабам дарования Рихтера – первую премию не присудили.Вторая отдана 24-летнему болгарину Евгению Божанову. Он с 16-и лет живет в Германии, ученик “бывшего нашего” Бориса Блоха, золотой победитель трех конкурсов. Евгений с первого же тура обыграл всех оригиналов: утонченный, даже слишком нервный, он пользовался не только пристальным вниманием, и сопереживанием публики. В финале преувеличил от волнения темпы во Втором концерте Рахманинова – отсюда минусы в отметках жюри.Третью премию разделили феноменальная 30-летняя кореянка Чонъюн Пак (ученица Элисо Вирсаладзе) и китайский ровесник болгарина Цзюэ Ван. Удивительно, но именно этим двум пианистам отлично удается Прокофьев с его четкими ритмами и странными темами, звучавшими иногда на восточный лад.Еще один любимец публики – итальянец Фабио Романо (IV премия). Ему за сорок – а сочетание интеллекта и непосредственности как у гениального тинейджера. Резко современно звучал у него Шуман, сыгранный в сочетании с сегодняшним авангардом. И Бетховен тоже предстал не заигранным классиком, мучительно думающим титаном в поисках новых форм и даже звуков.Еще два ученика Элисо Вирсаладзе – Алексей Зуев и Александр Осминин (V и VI премии) - прошли 10-дневную дистанцию ровно.Кроме самого старшего участника, специальным дипломом награжден незрячий пианист из Перу Хвэн Ч’уки. Дипломом Правительства Москвы – Сергей Каспров, выдающийся молодой музыкант, самый необычный и “неконкурсный” из наших конкурсантов.Кстати сказать, если бы не поддержка Москвы, конкурсу пришлось бы трудно: смена министров культуры РФ финансированию не способствовала. К чести столицы, она-то понимает, что такое имя Рихтера, традиции нашей великой московской школы и важность таких крупных по качеству фестивалей самого изысканного из искусств.

amp-next-page separator