Бесы нон-стоп

Развлечения

Неугомонному Александру Гордону, оказывается, мало того, что он два часа по понедельникам ведет ток-шоу на радио «Серебряный дождь» под непритязательным названием «Гордон за неделю».Что цикл его телепрограмм «Гордон» финишировал фантастическим призом в миллион евро, причитающимся ученому мужу за самую интересную картину мира. Что вышло второе переиздание книги «Гордон.Диалоги» и фильм Гордона «Пастух своих коров». Что недавно издан роскошный подарочный альманах «Гордон» со статьями победителей телевизионного конкурса.Мало! Очередная придумка Гордона – телевизионное шоу «Одержимые», устроенное им в театре «Школа современной пьесы». «Импровизациями на темы романа Достоевского «Бесы» назвал свой опус режиссер, он же – Ведущий этого шоу. И здесь Гордон впереди – обогнал самого Анджея Вайду, который на пару дней позже представил премьеру «Бесов» в «Современнике». Почему шоу «телевизионное»? Потому что в центре сцены – большой телеэкран. Главный герой «Бесов» Ставрогин и иже с ним являются на нем крупным планом и общается с экрана с Ведущим, с сотоварищами, и с нами, зрителями.Как и на своем ток-шоу на НТВ, Гордон задает бесстрастные вопросы участникам и жертвам бесовского заговора. Делает он это в своей обычной манере – снисходительно-панибратски, пытаясь, однако, разобраться: отчего свершилось в городе столько мерзостей и пролилась кровь. За кадром звучит дикторский текст, представляющий персонажей. Их изображения появляются на экране в виде стоп-кадров анфас и в профиль, с печатью-штампом в прямоугольной рамке: одержимые (бесом) – те же преступники. Два телеоператора ведут «прямую трансляцию» на экран то зрителей, то главных персонажей расследования. Эффект сопричастности, усиленный телеэкраном – ноу-хау Александра Гордона в «бесовском» действе на театральной сцене.

amp-next-page separator