Подведены итоги 65-го Венецианского кинофестиваля

Общество

Десять дней 65-го Венецианского кинофестиваля пролетели как один, и вот уже названы имена лауреатов. Начнем всетаки со «своих», благо на этот раз есть кого поздравить.АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН-мл.: «СО ЛЬВОМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ПРИЯТНЕЕ» Разноголосая интернациональная толпа гудит на третьем этаже Palazzo del Cazino – центра Венецианского кинофестиваля. Журналисты стучат по клавишам ноутбуков, торопясь сообщить в свои популярные и не очень издания горячие новости с «полей».«A-R-O-N-O-F-S-K-Y» – с очаровательным французским прононсом диктует в телефонную трубку юный журналист фамилию режиссера, снявшего, по мнению жюри, лучший фильм фестиваля. Другая корреспондентка – похоже, итальянка, сообщает редакционным коллегам имя еще одного сегодняшнего героя: Алексея Германа-мл. – его «Бумажный солдат» признан лучшей режиссерской работой 65-й Мостры.– Алексей, и как вы себя чувствуете в статусе обладателя «венецианского льва»? – Пока до конца не понял.Вот сижу, смотрю на свои фотографии в газетах и чувствую себя не обладателем «венецианского льва», а какой-то обезьяной, бегущей за бананом. Дело в том, что когда я получал призы (один за себя, другой – за наших операторов Алишера Хамиджодаева и Максима Дроздова), в какой-то момент упустил их из рук и бросился поднимать. Как раз в этот момент меня и сфотографировали, и именно этот замечательный кадр теперь во всех газетах.На самом деле я действительно пока не понял. Мы три года делали эту картину – долго, тяжело – и даже сейчас я не могу остановиться и выдохнуть.– Наверное, ваш телефон сейчас разрывается – все хотят позвонить, поздравить.Кстати, кто вас поздравил первым? – Мама. Я, как только получил приз, сразу ей позвонил.– А папа поздравил? – И папа поздравил, и бабушка.– Вот видите, как здорово. А как прошел ваш первый день «после льва»? – Cмешно – началось с проблем в аэропорту Венеция. Произошла какая-то путаница с билетами, нас не хотели пускать в самолет, и когда мы каким-то чудом попали все-таки на свой рейс, почувствовали себя абсолютно счастливыми. Полет прошел нормально. Ладно, хорошо, я признаюсь – лететь из Венеции со «львом» гораздо приятнее, чем без него. Хотя мне кажется, что если бы мы и на этот раз мы ничего не получили, я бы расстроился гораздо меньше, чем в прошлый, когда «Гарпастуму» не хватило до «льва» одного голоса.Но, наверное, мне так кажется потому, что приз все-таки есть. Сейчас, победив, я понял главное: есть призы, нет призов… Главное – ощущать, ради чего ты все это делаешь.И тот эмоциональный подъем, который испытываешь, когда видишь первую копию, – он, я понял, не может сравниться ни с чем. Кино делается не ради призов, а ради кино. И это главное.– Получая приз, вы выглядели абсолютно шокированным, между тем в кулуарах поговаривали, что вы знали о призе – вас специально попросил задержаться президент фестиваля Марко Мюллер.– Чего только не наговорят, даже смешно. Безусловно, Марко Мюллер лично нам не звонил – вы же понимаете, у него есть масса других дел. Но нам действительно позвонили из службы фестиваля и попросили остаться до конца – при этом мы не знали, что получим. И когда объявили приз за операторскую работу – это произошло почти в самом начале церемонии, – мы, безусловно обрадовавшись за ребят, решили, что больше нам ничего не дадут. «Лев» за режиссуру стал для меня полнейшей неожиданностью.– Как вы думаете, каких людей будет больше – тех, кого ваша победа обрадует, или тех, кого она огорчит? – Я еще не успел для себя осмыслить столь глубокую философскую тему. Но думаю, тех, кто считает, что самые лучшие фильмы снимаются где угодно, только не у нас, она, скорее всего, расстроит.Те же, кто верит в некий потенциал русского кино, надеюсь, порадуются.– Когда картину сможет увидеть российский зритель? – Планируем на осень – надеюсь, никаких кардинальных изменений не произойдет. а за козла ответишь! The Wrestler (Борец), Даррен Аронофски и Микки Рурк Картина, получившая «Золотого льва», изначально была одной из самых ожидаемых на фестивале – ведь именно в «Борце» Даррена Аронофски (Darren Aronofsky) должно было состояться возвращение Микки Рурка после того, как он стал очередной жертвой пластической хирургии. Новое пришествие Рурка оказалось триумфальным: неудачная операция практически до неузнаваемости изменила его лицо, но волшебным образом повысила «драматический» градус его актерской игры. В роли профессионального борца Рэнди Робинсона (Randy Robinson), или, как он сам называет себя, The Ram (что в переводе с английского означает самец, козел и потаскун), – некогда спортивной звезды, а ныне одинокого и неприкаянного парня без определенных занятий, по состоянию здоровья вынужденного оставить любимый рестлинг, Рурк ошеломляюще убедителен. К тому же выглядит живым укором злопыхателям, поспешившим добавить к его званию «секс-символ» унизительную приставку «экс». В общении с журналистами актер, как и его экранный герой, не скупился на fuckи и shitы, но настроен был весьма благожелательно.– Вы сразу согласились на эту роль или сомневались? – А как вы думаете? На моем месте вы тоже сразу согласились бы – ведь Рэм как будто «списан» с меня. Вы же знаете мою репутацию – дебошир, бабник, алкоголик. Я, как и мой герой, не представляю жизнь без острых ощущений.– В фильме у вас шикарное тело. Долго пришлось работать над тем, чтобы получить такое? – У меня изначально была неплохая спортивная форма, но специальные тренировки довершили дело. Так что теперь я могу раздеваться без стеснения – мне есть что показать и чем похвастаться.– Ваш «камбэк» оказался очень успешным. Вы знаете, что на этом фестивале также после долгого перерыва засветилась ваша знаменитая партнерша Ким Бейсингер, видели ли вы ее работу? – Нет, не видел и, вполне возможно, не увижу. Но я очень рад за Ким и желаю ей всяческих успехов, несмотря на то, что мы не общались уже, наверное, лет пятнадцать, а может, и больше.– А где собираетесь сниматься в ближайшее время? – Пока не знаю, но думаю, что где-нибудь обязательно снимусь. Не волнуйтесь, вы об этом узнаете – мои роли не проходят незамеченными. Ею стала француженка Доминик Блан (Dominique Blanc), сыгравшая женщину на грани нервного срыва в фильме Патрика Марио Бернара (Patrick Mario Bernard) и Пьера Тривидика (Pierre Trividic) «Другая» (L’Autre).Нервничает героиня Блан, как водится, из-за возраста и любовника. Любовник, разумеется, молодой, а возраст уже, увы, не очень, и это противоречие доводит бедную женщину практически до безумия.Для преодоления экзистенциально-возрастного кризиса она использует весьма экстремальные меры – например, дубасит себя молотком по голове, но это, по-моему, не очень ей помогает. Кстати, сама Доминик, сдается, далека от проблем своей героини – она кажется вполне довольной и своим возрастом, и всем остальным. А на вопрос, сколько раз ей потребовалась бить себя по голове молотком, чтобы достигнуть, наконец, абсолютной убедительности, ответила откровенно и непосредственно: «Много, очень много. Сколько я хотела – столько и била. Режиссер в этом смысле предоставил мне полную творческую свободу». Все ожидали, что это будет Микки Рурк, но жюри выбрало итальянца Сильвио Орландо из фильма Пупи Авати (Pupi Avati) «Папа Джованны» – монументальной истории про непростые семейные отношения, развивающиеся на фоне фашистского режима.Итальянцы были этому несказанно рады и бурно приветствовали своего соотечественника. Тот, в свою очередь, разразился бурной благодарственной речью, смысл которой сводился к одной-единственной фразе: «Спасибо вам всем, друзья».

amp-next-page separator