«Добро пожаловать в Лэйквью» – история о том, что и негры бывают расистами

Развлечения

НА НАШИХ экранах – фильм, в котором образ блюстителя порядка из Лос-Анджелеса доведен до своего логического завершения – хуже копа человека не существует.Мысль, наверняка способная найти сладкий отклик и у большинства отечественных зрителей. У Нила ЛаБьюта чернокожий Эйбл Тернер в крайне убедительном исполнении Сэмюэла Л.Джексона становится той угрозой спокойной жизни, какую и представить не могли молодожены Крис и Лиза (Патрик Уилсон и Кэрри Вашингтон), когда въезжали в дом своей мечты в тихом районе Южной Калифорнии.Казалось бы, что может быть надежнее, чем соседство с полицейским? Но только не с Эйблом Тернером, закоренелым расистом, копом старой закалки, самостоятельно назначившим себя стражем порядка в родном районе. Он так фанатично патрулирует квартал, где живет, словно находится на сверхважном задании. Тиран в своем доме, вдовец, в одиночку воспитывающий дочь-подростка и сына помладше, не терпящий возражений, на работе это просто гроза района. Эйбл исповедует принцип «Я – это закон!», не гнушается подлога, криминала, одним словом, это черный, что вырос в Южном централе.ЛаБьют намеренно выстраивает противостояние в своем триллере с пламенеющими горизонтами по схеме – яркий негодяй и заурядный, незаметный «хорошист». Сэмюэл Л. Джексон, пожалуй, один из лучших голливудских чернокожих актеров, в роли Эйбла – стопроцентное попадание. Этот герой умен, харизматичен и способен превратить в ночной кошмар жизнь любых добропорядочных граждан.28-летний стаж работы в лос-анджелесской полиции делает его самого практически неуязвимым для обвинений.Понятие «частная территория», что для американцев всегда было неоспоримой ценностью, в этом фильме подвергается нашествию со стороны законника. Плюс ко всему Эйбл не принимает межрасовый брак молодых соседей; Лиза – черная, Крис – белый. От этого союза, как можно понять, не в восторге и родители с обеих сторон.Но воевать супружеской паре придется с соседом-копом, а не с ними.«Пусть ты слушаешь рэп.Но когда ты проснешься утром, ты все равно останешься белым», говорит Эйбл Крису, застукав парня за курением травки. И по фильму разбросано много поводов, что формально позволяют копу привлечь нарушителя.Реального напряжения, саспенса, режиссер добивается именно за счет обострения как бы маленьких, бытовых конфликтов между соседями. То травка, то фривольное плавание в бассейне, когда дети Эйбла еще не спят, то «незапланированная» дружба Лизы с дочкой Эйбла, что отца презирает и боится одновременно.О зоне комфорта при просмотре «Добро пожаловать в Лэйквью» следует забыть. Неловкие и неприятные ситуации, что возникают между соседями, действительно вырастают до состояния войны, которая неминуема, когда в центре сюжета такое монструозное существо, как коп предпенсионного возраста. Расист и психопат.Калифорнийские пожары, заставляющие людей покидать свои жилища, конечно же, метафора. Мол, дождетесь, скоро здесь все вспыхнет. И картина, пусть и последние ее минут сорок вполне предсказуемы (впрочем, жанрово крепко сработаны), – не столько о расовых конфликтах, сколько о неизбывной борьбе за сферы влияния, о границах личного пространства, которое следует защищать с оружием в руках. Но все же любопытно, каким мог бы стать фильм с главным героем-негром, если б одним из его продюсеров не был Уилл Смит?

amp-next-page separator