Не солоно хлебавши

Общество

В 2,5 раза меньше технических солей, которые разъедают обувь применяют этой зимой коммунальные службы Москвы зимой стали применять для обработки улиц , отдавая предпочтение более безопасным реагентам, сообщил журналистам в четверг доктор технических наук, заведующий кафедрой факультета почвоведения МГУ имени Ломоносова Дмитрий Хомяков. "Сейчас мы применяем в 2,5 раза меньше технических солей. Если в начале 2000 года в городе использовалось в год 350 тысяч тонн технической соли, то сейчас город отказался от использования соли в пользу других усовершенствованных реагентов. Но если их переводить в соль, то количество применений составляет порядка 150 тысяч тонн", - цитирует Хомякова РИА Новости. "Сегодня общая солевая нагрузка на город уменьшилась в 25-30 раз", - добавил специалист. Он отметил, что солевые растворы оказывают вредное воздействие на металл, кожу, меховые изделия, асфальт. А в реагентах, по его словам, содержится не только соль, но и другие химические вещества, которые оказывают минимальное воздействие на металл и кожу. Столичные власти несколько лет назад вообще отказались от использования реагентов на тротуарах и во дворовых территориях. При этом, добавил Хомяков, столица по-прежнему вынуждена использовать для обработки дорог хлористый калий. Это несколько менее вредное вещество, чем хлористый натрий, однако он также наносит вред кожаным и меховым изделиям. "Сейчас Москва полностью перешла на переплавку снега, следовательно, мы постепенно может заменять хлористый калий на другие, более дешевые и экологичные реагенты. Я надеюсь, что это пожелание будет реализовано в будущем", - заключил Хомяков.

amp-next-page separator