Октябрьская революция в Формуле-1

Спорт

Новая квалификация, единогласно принятая комиссией, предполагает определение стартовых мест в три этапа. Первые пятнадцать минут все гонщики стараются показать лучший результат, после этого пять самых медленных пилотов отсеиваются. Процедура повторяется еще раз, отсеиваются еще пять гонщиков. В этих двух попытках разрешено использовать неограниченное количество кругов, проходя их с любым количеством топлива, на каждую попытку можно «обувать» свежие покрышки.Оставшиеся десять гонщиков вступают в борьбу за поул-позишн, которая длится двадцать минут. Правила те же, только в третьей попытке машины выезжают на трассу с тем количеством топлива, с которым они собираются стартовать в гонке.Все двадцать пилотов должны начинать гонку с использовавшимся в квалификации комплектом покрышек.У этого формата есть свои недостатки: например, вновь трудно будет выделить быстрейшего, поскольку в первых двух сессиях пилоты наверняка начнут действовать осторожно, а в третьей будут соревноваться не на легких болидах. Несмотря на это, Макс Мосли очень доволен: «Телезрителям и болельщикам на трассе нужно увлекательное шоу, они его и получат».Сразу выучить все правила новой квалификации сложно, и это понимает лидер Ferrari Михаэль Шумахер: «Насколько я помню, за прошедшие пять лет у нас было семь различных квалификационных форматов. Если люди не поймут очередные изменения, они могут и вовсе потерять интерес к Формуле-1».Немцу поддакивает его новый напарник Фелипе Масса: «Я пока так и не понял, как проходит новая квалификация».Тем не менее, если это правило Скудерию смущает, другие перемены боссам команды явно по душе. Это касается вновь разрешенной смены покрышек по ходу гонки. В прошлом сезоне шины можно было менять лишь в исключительных случаях, но после серии аварий из-за стертой резины было принято решение вернуться к старым правилам.«Возвращение к смене покрышек – важный шаг в сторону обеспечения безопасности гонок», – убежден президент Ferrari Лука ди Монтеземоло, и его можно понять, ведь в прошедшем сезоне у команды и ее шинников Bridgestone возникло немало проблем.Не секрет, что принятие этого правила вызвало немало споров, ведь оно может кардинальным образом изменить расстановку сил в первенстве. Крайне недовольны решением в шинной компании Michelin, чьи шины в сезоне-2005 были лучшими.Пресс-релиз французов в ответ на принятие нового регламента выражает озадаченность: «Снятие запрета на смену покрышек – шаг назад. Внезапное, принятое без предварительного обсуждения, изменение правил вызовет увеличение расходов на производство и развитие покрышек примерно на 15 процентов».В Michelin намекают на то, что это решение носит не технический, а политический характер.С 2008 года в Формуле-1 должен остаться лишь один производитель покрышек. Французы выступают против шинной монополии, соглашаясь остаться в чемпионате лишь в случае наличия конкуренции, тогда как их соперники из Bridgestone не собираются бороться с FIA и готовы снабжать покрышками все команды.В FIA ответили на упреки шинников коротким язвительным сообщением, напомнив о том, как на Гран-при США-2005 клиенты Michelin отказались от участия в гонке по вине шин: «Трудно понять, почему Michelin озадачивают решения, принятые большинством путем демократической процедуры. Речь идет о возвращении к правилам, действовавшим в 2004-м. Стоит напомнить, что тогда покрышки без проблем функционировали в Индианаполисе».Интересно, что предложения по изменению регламента уже на сезон-2007 были одобрены без особых возражений. Члены комиссии Формулы-1 предварительно договорились о двух важных вещах: в 2007 году должны вернуться запрещенные в 1997 году слики (широкие покрышки без канавок) и введена новая конструкция заднего антикрыла (вместо одного большого антикрыла предлагается два маленьких, с расстоянием между ними).Говорить об обязательном осуществлении этих двух идей пока рано, хотя Макс Мосли уверен в успехе: «Новая конструкция антикрыла – радикальное решение. Всем специалистам по аэродинамике оно понравилось, ведь с помощью этого изменения можно повысить число обгонов. При таком антикрыле за счет уменьшения сопротивления воздуха относительно медленная машина сможет бороться с быстрой».Еще одно предварительное решение, принятое на прошлой неделе, – календарь чемпионата 2006 года. Предполагается, что в новом сезоне вновь будет 19 гонок, предусмотрены традиционные летние каникулы, а также пять «сдвоенных» гонок, которые пройдут с разницей лишь в неделю.Официально календарь еще не утвержден, FIA предстоит продлить контракты с некоторыми трассами. Над гонкой в Бельгии уже нависла угроза: ее организатор, компания «DDGP», объявлена банкротом из-за непогашенного долга по налогам. Местные власти предпринимают меры по спасению гонки и убеждают соотечественников в том, что Гран-при Бельгии обязательно состоится.Помимо изменения регламента и определения количества гонок, в конце октября был решен еще один важный вопрос – Макс Мосли был переизбран президентом FIA. В июле 2004 года британец объявил, что покинет свой пост, однако с тех пор он передумал.65-летний Макс остается одним из самых влиятельных людей в автоспорте, хотя его отношения с командами назвать хорошими и ровными нельзя.Не раз и не два Мосли вступал в дискуссии с участниками чемпионата, многие требовали его отставки, но лучшей кандидатуры на пост президента не нашлось.28 октября произошло еще одно важное событие – 75-летний юбилей отметил босс Формулы-1 Берни Экклстоун. Хозяин чемпионата прошел долгий путь от мойщика посуды до миллиардера и по праву заслужил прозвище Big Bernie – это при росте 1 м 58 см! Несмотря на солидный возраст, Берни и не думает покидать Формулу-1. Принятие нового регламента, призванного повысить число дуэлей на гоночной трассе, стало для него отличным подарком. Впрочем, многие сомневаются: а принесет ли эта «октябрьская революция» долгожданные перемены к лучшему? Бывший гонщик, а ныне эксперт в области автогонок Ханс-Иоахим Штук выражает мнение болельщиков, мечтающих о возвращении «старой доброй Формулы»: «В нынешних переменах мало смысла. Боссам чемпионата не стоит изобретать что-то новое, нужно просто вернуться к истокам».[b]ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА-2006: 12 марта Гран-при Бахрейна (Сахир) 19 марта Гран-при Малайзии (Сепанг) 2 апреля Гран-при Австралии (Мельбурн) 23 апреля Гран-при Сан-Марино (Имола) 7 мая Гран-при Европы (Нюрбургринг) 14 мая Гран-при Испании (Барселона) 28 мая Гран-при Монако (МонтеКарло) 11 июня Гран-при Великобритании (Сильверстоун) 25 июня Гран-при Канады (Монреаль) 2 июля Гран-при США (Индианаполис) 16 июля Гран-при Франции (Маньи-Кур) 30 июля Гран-при Германии (Хоккенхайм) 6 августа Гран-при Венгрии (Будапешт) 27 августа Гран-при Турции (Стамбул) 10 сентября Гран-при Италии (Монца) 17 сентября Гран-при Бельгии (Спа) 1 октября Гран-при Японии (Сузука) 8 октября Гран-при Китая (Шанхай) 22 октября Гран-при Бразилии (Интерлагос) [/b]

amp-next-page separator