Первым делом – самолеты

Общество

МГТУ ГА – единственный в России гражданский авиационный вуз эксплуатационного профиля. Им подготовлены тысячи высококвалифицированных специалистов в области эксплуатации воздушного транспорта, авиационного и радиоэлектронного оборудования, вычислительной техники, прикладной математики, экономики, менеджмента. Его выпускники успешно трудятся в авиакомпаниях, на авиаремонтных заводах, в учебных и научных учреждениях гражданской авиации не только в России, но и в более чем 20 странах мира.В университете работают более 50 докторов и около 200 кандидатов наук. Университет имеет современную научно-исследовательскую и учебно-лабораторную базу, оснащенную передовой вычислительной техникой. Эксплуатационную практику студенты проходят в своем учебном авиационно-техническом центре в аэропорту «Шереметьево» на реальном авиационном оборудовании.Большинство решаемых в гражданской авиации проблем – наукоемкие и уникальные. И МГТУ ГА готовит для отрасли уникальных специалистов различной квалификации: инженеров, бакалавров, магистров, кандидатов и докторов наук. Это было бы невозможно без сильного педагогического коллектива, ведущего научные исследования, направленные на повышение безопасности полетов и эффективности эксплуатации авиационной техники.Одним из главных направлений научных исследований университета является методическое обеспечение продления ресурсов и сроков службы авиационной техники.Такие разработки позволяют надежно обосновать возможность дальнейшей эксплуатации конкретного самолета на определенный срок безаварийных полетов.В 90-х годах в МГТУ ГА был разработан инструмент для устранения повреждений лопаток двигателей без их съема с самолета. Исключить такие повреждения невозможно, так как за год эксплуатации через двигатель проходит до 2 тонн микрочастиц. Но созданное устройство позволило в разы уменьшить количество досрочно списываемых двигателей.Другое важное научное направление – математическое моделирование динамики полета летательных аппаратов. С помощью наукоемких программных продуктов совместно с авиационными конструкторскими бюро и авиакомпаниями решаются конкретные вопросы обеспечения безопасности полетов и повышения эффективности летной эксплуатации. Так, например, разработан ряд предложений о возможности взлета и посадки самолета Ил-96-300 в условиях ливневых осадков, выявлены возможности эксплуатации самолета Ту-154М на горных аэродромах.Сотрудники и студенты МГТУ ГА с 1977 года занимаются проектированием дельтапланов, а с 1982 года – моторных сверхлегких летательных аппаратов.Среди разработок сотрудников МГТУ ГА есть проект вертостата – гибрида вертолета с аэростатом, который сможет транспортировать груз массой до 500 тонн. Этот проект, разработанный совместно с ЦАГИ и ММЗ им. Мясищева, ждет своей реализации.Ученые университета осуществляют тесное международное сотрудничество. Они регулярно выступают на многочисленных научно-технических конференциях в десятках стран мира. МГТУ ГА является одним из признанных мировых научных центров в области радиополяриметрии.Большинство разработок МГТУ ГА отмечено почетными медалями, дипломами и премиями на отечественных и международных выставках именно по причине своего применения на практике. А это значит, что труд ученых не пропадет зря и техника не подведет.

amp-next-page separator