А ты стал ПРОдвиженцем?

Общество

В лагеря актива «Дома детских общественных организаций» приглашаются подростки – активисты детского движения Москвы, которые работали на протяжении всего года и достойны наградной путевки в оздоровительные центры, расположенные в Подмосковье (ОК МЧС «Спасатель»), Болгарии (СОК «Камчия»), Крыму (ДОЦ «Береговое»).Лето еще только в самом разгаре, а мы уже подводим некоторые итоги, ведь юные ПРОдвиженцы успели сделать так много. В каждой смене ребята выпускали собственную газету, где рассказывали об «орбитах», «свечках», вожатых, о самой программе, да и просто о том, как им живется под лучами гостеприимного солнца.Об этом и многом другом написали ребята в выпусках своих газет, выдержки из которых мы предлагаем читателю.Для начала давайте все-таки узнаем, чем занимается программа «ПРОдвижение», каковы ее основная идея и задача. На этот вопрос ребята из лагеря «Береговое» в постоянной рубрике «Узнай-ка» провели социологический опрос по отрядам.Посмотрим, что получилось.: программа, нацеленная на улучшение социальной жизни общества г. Москвы.: само название «ПРОдвижение» ассоциировалось у нас со словами «дальше», «вперед».: продвижение по какой-то определенной орбите, то есть каждый участник программы может выбрать свой ориентир деятельности – театр, история, спорт.: это программа про нас: смелых, способных, успешных, готовых заботиться не только о себе, но и о других.: «ПРО» – значит достичь успеха, получить развитие.: это дружба и новые увлечения.: это о том, как взрослые передают свои знания и опыт детям.Ребята излагеря «Спасатель» решили задать подобный вопрос своей вожатой Ольге Тиклановой, которая ответила так:Это орбита, на которой каждый участник программы может проявить свою способность воспринимать окружающее, отдавать отчет о своих поступках и чувствах. Путешествия по дорогам боевой славы, встречи с ветеранами, вахты и экспедиции – вот чему посвящена орбита «Память». Нужно заметить, что ребята особо бережно относятся к этому направлению. Подтверждением служат материалы, опубликованные в лагерных газетах, где прослеживается дань уважения и преклонения перед святыми местами.Это орбита, которая предлагает каждому участнику программы отправиться в путешествие по дорогам боевой славы, встретиться с ветеранами, включиться в экспедиции памяти. Многие ребята выбрали именно эту орбиту, отдавая таким образом дань уважения памяти героев. Вот как об этом написали сами ребята.[b]Таня, 8-й отряд (Подмосковье, «Спасатель»)«Театр уж полон, ложи блещут…»[/b]По словам участников программы, орбита «Театр» – одна из самых увлекательных и ярких в «ПРОдвижении». Пришло время для театральных премьер и фестивалей, бенефисов и спектаклей, встреч с актерами и споров о театре. Особенно пришлась по душе орбита «Театр» ПРОдвиженцам из лагеря «Береговое», они сумели и сами поучаствовать, и вожатых привлечь, да еще и про соседей-крымчан не забыли.[i]Номер наших крымских друзей был посвящен истории Москвы. Ребятам было достаточно сложно подготовиться к мероприятию, им нужно было сначала подобрать материал, познакомиться с ним, узнать много нового. А справились они с этой задачей «на ура»! Следующими на сцену поднялись ребята из 10-го отряда с зарисовкой «Москва. Любовь». Выступающие так искренно говорили о любви героев, наших ровесниках времен Великой Отечественной войны, что тронули души всех присутствующих и заслуженно получили Гран-при фестиваля.Последними участниками гала-концерта стали представители 2-го отряда с темой «Москва современная». Ребята говорили об уважении к старшим и дружбе между всеми народами нашей столицы. На следующий день состоялся театрализованный концерт вожатых. Основной задачей было совместное участие и детей и взрослых. Зрители особенно отметили зайца, которого исполнял вожатый 12-го отряда Виктор. От этого человека исходило необыкновенное обаяние, а весь его образ вызывал невольную улыбку на лице.[/i]На фестивале в «Камчии» было почти все, как и на вручении «Оскара»: жюри, призы, номинации. Среди всех участников нужно было выбрать лучшего, а это – задача не из простых. Общими усилиями, после бесконечных споров жюри, первое место было присвоено… (барабанная дробь) Баграту из 5-го отряда. Юноша уже на протяжении восьми лет профессионально осваивает актерское мастерство и мечтает поступить в театральное училище. А кто знает, может, совсем скоро на одной из московских сцен зажжется еще одна новая звездочка…Бывает ли так, что вам не хватает элементарного внимания? А вовремя не услышанное «держись, все будет хорошо»? Орбита «Забота» посвящена отношению к близким людям, городу, улице, природе и животным. Ребята, которые участвуют в «ПРОдвижении», приехав в «Спасатель»,сразу обратились с вопросами к одному из руководителей базы отдыха: – Почему на клумбе около флагштока лежат осколки стекла? Ведь это место, которое должно быть чистым и красивым.Так как администрация своевременно этого не заметила, пятый отряд с выбранной им орбитой «Забота» взял ответственность за уборку этих стекол.«Меньше говори, больше делай!» – это выражение давно уже стало девизом 12-го отряда из лагеря «Береговое». ПРОдвиженцы решили провести «операцию «Фантик». Ребята навели порядок на территории, а из собранных оберток конфет сделали гирлянды на беседку.По мнению участников «операции», уборка превратилась в увлекательную игру. Учитесь, взрослые!Другом можно назвать не каждого человека, а нас, как правило, окружают десятки знакомых и приятелей. Но как все же найти настоящих друзей? Ответ на поставленный вопрос дает орбита «Мы – москвичи». Она позволила детям разных национальностей, которые учатся, путешествуют и вместе действуют в своих общественных объединениях, общаться и находить новых друзей. Это – орбита юной, многонациональной Москвы.Посмотрим, как ПРОдвиженцы сами относятся к ней.Для того чтобы рассказать о всех орбитах и добрых делах ПРОдвиженцев, не хватит и отдельного спецвыпуска. Каждая страничка детских газет кипит новостями, событиями и эмоциями. Ребята за один день успевали и спектакль поставить, и освоить новое ремесло гончаров или резчиков по дереву, и получить новые знания, и акцию провести, и сделать еще много полезных дел. Такой хронике новостей могли бы позавидовать, пожалуй, самые именитые СМИ. Все три газеты, которые были представлены вашему вниманию, очень похожи и в то же время такие разные. Сразу видно, кто-то делал больше акцент на историю, а кого-то больше привлекал спорт или театр. ПРОдвиженцам, пожалуй, удалось главное – они сумели отразить кипучее многообразие летней жизни юных москвичей, создали свои неповторимые газеты.И это у ребят получилось за счет постоянных рубрик, викторин, рисунков, фотографий, юмористических колонок.Мальчишки и девчонки, о которых мы вам сегодня рассказали, уже в Москве. Теперь и дома они смогут поделиться опытом добрых дел, которым они научились в «ПРОдвижении» под ярким летним солнцем 2006 года.

amp-next-page separator