Старая дева, голубой Ромео и пастух всего человечества
[i]Сюжеты этих трех пьес любовные. То есть вечные.И во времена доисторические, и в светлом завтра ни голодающего, ни преуспевающего не минует произнесенное или услышанное: я вас люблю… [/i]Авторско-режиссерский дуэт . Она играет все три акта умирающую, но так и не умершую, но зато спровоцировавшую массу забавных приключений и превращений очень пожилую маму героини Чуриковой — прелестной и умной, но все равно не востребованной мужчинами старой девы. К концу спектакля, при горячем сочувствии зала и под его гомерический хохот, справедливость восстанавливается. И то, что она восстановится, ясно уже хотя бы потому, что действие происходит под Новый год. Ага, что-то знакомое… В квартиру героини случайно попадает мужчина, идущий совсем к другой женщине, у которой номера дома и квартиры по этой же улице точно такие же. Мужчина с женщиной, конечно же, ссорятся, хотя он и трезв, и в баню не заходил, а шампанское принес с собой. Мужчина не Мягков, это… Гафт! И при своем высоченном росте и разящем обаянии он, как и маленький Женя Лукашин из «Иронии судьбы», — холостяк. Да еще и классный специалист, зарабатывающий столько, что дача на Канарах для него — тьфу! Чем не Гоша — Баталов — в постперестроечном варианте? Киноманы вычислят еще и «Ребро Адама» Кшиштофовича, где та же недооцененная мужчинами Чурикова при умирающей маме… Вообще-то во всем мире римейки сейчас в большой моде. Там, правда, их авторы честно объявляют: римейк..В постановке Театра на Покровке пакостного Вову, мечтающего стать пастухом всего человечества, играет так и не дал обойти себя своему молодому последователю. Поскольку копал глубже, а хронику и цитаты подгонял под тему гораздо тщательнее. Другой вопрос, надо ли вообще вытаскивать эти исторические «осмысления и переосмысления» на театральные подмостки? И тогда, когда утверждали, что Ленин самый человечный человек, и сегодня, доказывая, что Ильич — главный источник зла.…Ленин больше всех любимых женщин любил власть над людьми — тут Максимов вряд ли ошибся. Девушка Холли из пьесы «Любовь Карловны» любит мечту. Пьеса про любовь современной Джульетты, Изольды или Лауры… Но ее Тристаны и Ромео по-сегодняшнему аморфны, с модным оттенком голубизны и, даже существуя в жанре фантасмагории, пошлы и банальны. Так что Холли не выдерживает этой банальности и бытовухи.Спектакль отлично сыгран совсем молодыми актерами — выпускниками ВГИКа и поставлен в его «Школе современной пьесы». Сосредоточиться просто на удовольствии от спектакля мешает лишь ощущение парафраза: «Елизавета Бам»! Впрочем, чтобы работать в стилистике Хармса, нужен действительно талант.Вообще-то современным драматургам можно посочувствовать. От них традиционно ждут пьес «про сегодня», но писать про нашу реальность противно. Потому идут в ход рождественские сказки, фантасмагории, римейки… Все, что угодно, лишь бы без ходульности.