На нашего Жору повеяло с Запада

Развлечения

Впрочем, для самого художника название концептуально. Ведь имитируя восстановительные работы, он обживает пространство музея. Острецову кажется, что дух больницы, находившейся раньше в этом помещении, еще не изжит. Изгоняя его, залы (бывшие палаты) и коридоры художник представляет неким подобием коммуналки, то есть жилого помещения. И фантазирует над деталями – то какое-нибудь окошко сделает заснеженным и нацарапает на нем рисунки. То в одном из помещений письменный стол поставит и завалит его подсобным хламом.Подобную инсталляцию автор объясняет «веянием с Запада», где хорошим тоном считается прикинуться беднее, чем ты есть на самом деле.На выставке собраны лучшие работы художника за последние три года. Правда, все они уже выставлялись ранее. За исключением картины «Железный занавес», написанной Острецовым на Новый год.Среди других самых свежих экспонатов – кинетические объекты, посвященные наделавшим шума прошлым летом грабежам в Эрмитаже. Движущиеся руки (вероятно, воров) раскачивают картины – такое ощущение, что они приклеились к полотнам намертво.Переосмысление классических сюжетов в духе нашего беспокойного времени – в соседнем зале. Больше всего запоминается серовская девочка с персиками и… пистолетом в руках.Вообще, взгляд под углом комикса пронизывает на выставке буквально все. Он – и в рефлексии автора на тему политики (термин Острецова «новое правительство» всплывает на картинах в самых неожиданных местах). И в часто используемых им образах вульгарных сексуальных красоток – наподобие тех, которыми пестрят рекламные плакаты и обложки желтых журнальчиков.В духе комиксов осмыслены работы и на тему «битвы титанов» – знакомых художнику галереистов и арт-критиков. Между их изображениями – знаки тех или иных актуальных художников. Например, поролоновый цветок обозначает Сергея Шеховцова, тележка на рельсах – Ирину Корину.Собственные догадки на тему «who is who» можно проверить, заглянув в газетный листок с остроумными пояснениями к каждой детали картин. Например, рядом с игрушечным зверьком в «Искусственной регенерации» подпись: «Ростан Тавасиев – художник, воспевающий плюшевый мир. Под маской инфантильности скрываются серьезные карьерные намерения. Нежность в его работах превышает все границы дозволенного».О том, что ирония – вещь в наше время не то что полезная, но и просто незаменимая, говорят и видеофильмы Острецова, которые демонстрируются в одном из залов.

amp-next-page separator