Российское кино – «орлином взором»

Развлечения

Наиболее «наградоемким» стал фильм режиссера Павла Лунгина "Остров", получивший сразу шесть "орлов": за лучшую режиссерскую работу, лучший сценарий (Дмитрий Соболев, лучшую мужскую роль первого плана (П.Мамонов), лучшую мужскую роль второго плана (Виктор Сухоруков), за операторскую работу – посмертно – Андрей Жегалов; картину также признали и «лучшим игровым фильмом». Победитель в номинации «лучшая мужская роль» Петр Мамонов своим неожиданным спичем внес неожиданный диссонанс в традиционную пафосную атмосферу мероприятия. Вначале из его уст были благодарности – сначала Господу Богу, потом своему народу, который его «вырастил и выучил, а ныне кормит, поит и одевает», затем Киноакадемии и «Золотому орлу». Хотя, по словам П.Мамонов, «кинцо – так себе» и вообще «идолопоклонство все это». А то, что действительно стоит снимать и над чем действительно нужно убиваться, по мнению лауреата, «никого не волнует». До телезрителя крамольная речь дошла в урезанном виде. Шоу продолжилось, хоть и было изрядно смазано. Заветные статуэтки, помимо «Острова», получили режиссер Екатерина Михайлова за лучший анимационный фильм. Лента Александра Прошкина "Доктор Живаго" стала лучшим телесериалом года. Не ускользнула от «орлиного взора» испанская картина "Возвращение" Педро Альмадовара, которую признали лучшим зарубежным фильмом в российском прокате. «Золотой орел» за вклад в мировой кинематограф присужден известному режиссеру Роману Полански. Церемония присуждения национальной премия Академии кинематографических искусств и наук «Золотой орел» вручалась в пятый раз.

amp-next-page separator