С памятников срывают фиговые листки

Общество

В Москве рекламы не просто много, а очень много. Сотни рекламных щитов и тысячи растяжек над магистралями предлагают посетить распродажу или автосалон, сделать выбор в пользу тех или иных сигарет или просто сообщают, что «Мне нравится нравиться».Рекламные площади, особенно в центре города, приносят многочисленным агентствам в год сотни тысяч долларов прибыли. Однако деньги деньгами, но сегодня Москва просто погребена под десятками тысяч «фиговых листков» рекламных билбордов.Эта проблема обсуждалась в конце прошлого года и на заседании правительства Москвы, и в Мосгордуме. Мэр столицы сказал тогда, что от рекламных конструкций необходимо очистить исторические здания и жилые дома.На заседании правительства приводились такие факты: фасад дома был закрыт на время ремонта строительными лесами, которые, в свою очередь, затянули масштабной рекламой. Ремонт давно завершен, а реклама – висит! Необходимо сделать все, сказал Юрий Лужков, чтобы с такими фактами было покончено. А в том случае, если на реконструкцию ставятся памятники архитектуры, леса должна прикрывать не реклама, а полотно с изображением фасада ремонтируемого здания.В ноябре проблему обсуждали и депутаты Мосгордумы. Они тоже пришли к выводу, что рекламы в городе слишком много.В московское законодательство был внесен ряд серьезных поправок, регламентирующих порядок размещения рекламы, замены устаревших конструкций на новые и т. п. Одновременно городской Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы начал ревизию уже установленных конструкций – началось очищение столичных улиц от излишка билбордов.– В ноябре прошлого года мы создали рабочую группу совместно с Комитетом по историческому и культурному наследию,– рассказал корреспонденту «ВМ» руководитель Комитета рекламы, информации и оформления столицы Владимир Макаров. – Уже подготовлен список более чем из трех тысяч объектов. Это не обязательно здания – могут быть и ворота, и решетчатые ограды... Главное, что они представляют собой историческую или культурную ценность. И сейчас мы планомерно занимаемся демонтажом рекламы, которая эти объекты, мягко говоря, не украшает. Освободили от рекламных щитов ограду Центрального парка культуры и отдыха – москвичи теперь смогут увидеть, какая она красивая! Убрали со склона холма на Моховой улице рекламные щиты, закрывающие здание библиотеки, – теперь здесь разобьют красивейший цветник.Но, к сожалению, не все так просто. Во-первых, существуют договорные обязательства, которые, согласно Гражданскому кодексу, должны быть выполнены. Во-вторых, к этому вопросу надо подходить тактично: например, практически все дома на Тверской представляют определенную культурную ценность, и почти везде на первых этажах или ресторан, или магазин. Мы же не можем снять все вывески! По словам Владимира Макарова, члены рабочей группы периодически выезжают на объекты, выясняя, на каком основании установлена рекламная конструкция? Если заключен договор, то на какой срок? Если срок истек – обращаются в ОАТИ. А уже чиновники административно-технической инспекции предлагают владельцам объекта самим убрать рекламу. Если те не торопятся, на место для демонтажа конструкции выезжает бригада монтажников Комитета рекламы.– Я слышал, что руководство ГИБДД столицы жалуется на изобилие рекламных конструкций вдоль дорог, – сказал Владимир Макаров. – Но хочу подчеркнуть: ни один билборд не устанавливается без согласования с соответствующими службами ГИБДД. А с тем, что щитов слишком много, мы полностью согласны. И за минувший год уже очистили от них на 58% Садовое кольцо. На очереди – Тверская и Новый Арбат, готовятся концепции для десятка других улиц. В ближайшее время мы будем готовы представить наши предложения руководству города. Возможно, уже весной начнутся работы по демонтажу части конструкций. Зимой это делать просто опасно...Без рекламы Москва, конечно, не останется – есть социальные программы, программы поддержки отечественного производителя. Да и бизнес есть бизнес: аренда рекламных площадей приносит солидные поступления в бюджет города. Но все архитектурные памятники от билбордов будут очищены. Потому что у Москвы есть и настоящее, не рекламное лицо, которым можно гордиться.

amp-next-page separator