Остроумная интрига
Роскошные бархатные платья с фижмами, гофрированные белоснежные воротники, широкополые шляпы с плюмажами – всего, с чем ассоциируется у нас Испания XVII века, – вы в спектакле не увидите. Режиссер переносит действие пьесы в начало века двадцатого, во времена и атмосферу Фицджеральда – укорачивает дамам юбки, пересаживает героев с чистокровных арабских скакунов на обычные велосипеды и вместо страстных обычным прозаическим текстом.Тем самым, по-видимому, давая понять – разворачивающаяся перед нами история вечна и может происходить когда угодно и где угодно. И покуда рука об руку с нами идут по жизни любовь, клевета, глупость и находчивость, никто из нас, сидящих в зале или играющих на сцене, не застрахован от того, чтобы самолично не попасть в такую вот передрягу.Вовсе лишать зрителя общения с поэзией и живой природой Еремин все-таки не стал: в моменты наивысшего накала страстей (все же мы на Пиренейском, а не на Скандинавском полуострове) актеры начинают говорить стихами, подчеркивая тем самым, что «дело пахнет керосином», а вместо гнедых скакунов на сцене бьет копытом несколько ошалевшая от всего происходящего, но тем не менее самая настоящая коза.Чего в спектакле действительно много, так это танцев – танго, фокстрота, вальса и фламенко. И исполняет их не кто-нибудь, а сам Гедиминас Таранда, звезда русского балета, народный артист, прошедший школу Большого театра, приглашенный Ереминым на роль пылкого красавца-педагога Альдемаро, который не то что способных девушек – вышеупомянутую козу при желании научил бы танцевать. Ученицы не менее знамениты, чем учитель: вздорную интриганку Фелисьяну, сохнущую без мужского внимания, играют по очереди две Ольги – народная Остроумова и заслуженная Кабо, юную, не искушенную в светских и любовных хитростях Флорелу – Екатерина Гусева, звезда «Норд-Оста» и «Бригады». Еще одно узнаваемое, не обделенное званиями лицо – Александр Леньков – Белардо, верный слуга Альдемаро, хитроумный и находчивый, как ему и полагается по статусу и литературному жанру.В обрамлении танцев, велосипедов и животных лежит, конечно же, комедия положений, с обязательным в таких случаях любовным многоугольником, непременной путаницей, бесконечными переодеваниями, подметными письмами и обязательным счастливым финалом.