Кот против Фигаро
Более двух веков назад написал свою пьесу Пьер Бомарше, а она до сих пор в чести. В «Ленкоме» этот спектакль с аншлагом идет много лет. Недавно мы увидели его в несколько неожиданной музыкальной интерпретации отечественных поп-звезд.Театр киноактера и заслуженный деятель искусств, профессор и педагог Школы-студии МХТ, режиссер Евгений Радомысленский, невзирая на прошлые авторитеты, отважились предложить нам свой вариант «Женитьбы Фигаро».Риск был велик. И все же, думается, оправдан. Герои пьесы заметно помолодели – состав театра пополнился новыми талантливыми именами. Кто-то из них уже успел «засветиться» в кино и сериалах, как исполнитель главной роли Александр Пашков и очаровательная Екатерина Вуличенко, играющая Сюзанну. У кого-то все еще впереди. Несомненно, исполнитель роли задорного пажа Керубино Александр Исаков добьется многого – каждое его появление на сцене сопровождалось бурными аплодисментами.Очень необычно пластическое решение спектакля. Словно фонтанирующий комедийными моментами текст Бомарше, заряжая героев задорной энергетикой, заставляет их пускаться в пляс. Почти у всех главных персонажей есть в спектакле и собственные танцевальные партии. Особенно неожиданной и органичной оказалась элегантная пластика томной красавицы-графини в исполнении Марины Гузеевой. Достойным ее оказался и партнер Вахтанг Беридзе, блистательно сыгравший вероломного графа.Отдельный разговор – о монологе Фигаро. Александр Пашков произносит его полностью, без сокращений. Оказывается, Андрей Миронов в знаменитом когда-то спектакле Театра сатиры многого недоговаривал, а зря. Видимо, не обошлось без цензоров. Еще бы, текст и сегодня поражает своей предельной актуальностью.– Многие актеры лишь мечтают о таких ролях, как Гамлет или Фигаро, – говорит Александр Пашков. – А я его играю. Спектакль наш очень серьезный, сделан в классической постановке и требует большой самоотдачи. По-другому и быть не может. Если честно, в свои 27 лет я не знаю, как играть Фигаро. Не хватает жизненного опыта, хотя какие-то линии моей жизни и пересекаются с образом... Сам понимаю, что пока не все получается. А так хочется, чтобы зритель мне верил.Радует, что молодой актер сомневается. И не зря спектакль пока еще несколько сыроват. Местами чувствуется, что произнесенный со сцены текст, как бы сказали в театральном училище – «не отлетает от зубов». Зато чувствуется свежее дыхание. Хочется попасть где-нибудь на трехсотый спектакль и увидеть трансформацию задуманного исполнителями.А пока, к восторгу зрителей, не обходится и без казусов. Так, на сцену просится не предусмотренный автором новый исполнитель, настолько блистательный и органичный в своей роли, что не нужно даже дописывать под него текст. Неожиданно в самом начале спектакля на сцену вышел… здоровый жирный котяра! Причем довольно экстравагантного вида – черный окрас, видимо, символизировал дорогой бархатный камзол, а короткий обрубок хвоста – дворянское происхождение.Видели бы вы, с какой величавой, полной горделивого достоинства поступью это «благородное» создание вступило на сцену в самый разгар важного диалога между графом и Фигаро! Причем Вахтанг Беридзе, исполнявший роль вельможи, находился к третьему «актеру» спиной, видеть его не мог, а следовательно, не мог понять и странной реакции зрителей, начавших в самый ответственный момент сдержанно посмеиваться.Зато Александр Пашков отреагировал молниеносно. И обратился фразой, предназначенной графу, к коту: «Ваше сиятельство!» Причем, как вы догадываетесь, вложив в нее новый, подобающий моменту смысл. Кот, не раздумывая, надлежащим образом ее расшифровал и ретировался, словно его и не было, не дождавшись аплодисментов…