У всех своя Таракановка
Пара эмэсок (аббревиатура расшифровывается нехитро: мусоросборщик) утюжат акваторию Москвы-реки ежедневно от восхода до заката уже седьмой год. Помимо этих «флагманов санитарного флота» предприятие «Мосводосток» выпускает на линию еще два суденышка поменьше и один катерок «Яуза», чья задача – очистка мелководий и прибрежной полосы. Весь улов свозится в затон Новинки в районе ЗИЛа, и уже оттуда три самосвала ежедневно совершают по паре рейсов на полигон твердых бытовых отходов.– Частенько грузовики не справляются с объемами наших «поставок», и поэтому вот этот огромный бункер сейчас заполнен, – признается мастер флота «Мосводостока» Александр Смелов, которого мы встретили на пирсе. – Собираем все, что не тонет: автомобильную резину, пластиковые бутылки, пакеты, бочки, понтоны. Попадаются выброшенные стиральные машины и ржавые автомобильные кузова. Чего только не достаем из воды!– Да нет, туда плавающий мусор мы стараемся не пропускать. Пожалуй, больше всего грязи болтается на месте впадения в Москву-реку притоков – Яузы, Сетуни, Лихоборки. Когда смотришь на гигантскую кучу деревянных огрызков, занимающих едва ли не полбункера, создается впечатление, что по Москве-реке сплавляют таежный лес. Эти бревна и доски – «подарок» речных верховий, западных территорий Московской области. Ведь столица – единственный город во всем течении реки Москвы, который наладил регулярный сбор плавающего мусора. Так что отдуваться приходится и за Можайск, и за Звенигород.Сегодня капитану Александру Курицыну поставлена задача очистить от плавучего барахла 11-й шлюз Московского района гидросооружений. Тут, возле Перервинской плотины, река натыкается на первое рукотворное препятствие после Карамышева. Поэтому весь легкий хлам из центра города, который речные дворники не успели перехватить по «дороге», оседает здесь.Пять заходов – и восьмикубовой контейнер забит с верхом, а на речной ряби остаются бултыхаться бутылочные пробки. Шкипер спускается на палубу и небольшим бортовым краном производит усушку и утруску.На обратном пути к затону после полутора часов, потраченных на очистку нашей голубой артерии, водное зеркало выглядит гладким и пригожим.– Конечно, почище, – улыбается речной сталкер. – Зря мы, что ли, круглосуточно на вахте стоим?