Когда в Москве был создан совет по борьбе с проституцией

Общество

В НАЧАЛЕ 1920-х В МОСКВЕ БЫЛ СОЗДАН СОВЕТ ПО БОРЬБЕ С ПРОСТИТУЦИЕЙ С самого момента создания перед Советом по борьбе с проституцией возникла неразрешимая задача – как со всем этим безобразием бороться, если его в стране победившего пролетариата быть не может по определению? А те проститутки, которые еще остались на панели, как отрыжка прошлого, сами по себе обязательно исчезнут! Но раз партия сказала «надо», то отвечать можно было только «есть»! Активисты рьяно взялись за дело и выяснили, что на смену старой «эротической гвардии» пришла молодая поросль, занимающаяся древнейшей профессией в виде дополнительного промысла. Статистики подсчитали, что в 1920-х «профессионалок» среди проституток было всего 15 процентов, а остальные – «любительницы». Мало изменилась география мест «работы» проституток: Хитров рынок, Сухаревка, Тверская, Божедомка, Марьина Роща… Так же, как и много лет назад (и даже сейчас), часть «профессионалок» работала на дому, ничем особым не отличаясь от остальных обывателей. Никуда не исчезли притоны; вновь расцвели пышным цветом всевозможные модные салоны с комнатками для тайных свиданий. Но появилось и нечто новое: теперь «девочку» без труда можно было найти в рабочем или студенческом общежитии или… в комсомольском клубе, где нравы были очень свободными. В то время четкой политики по половому вопросу не было и у самих большевиков. Так, обращаясь к молодежи, борец за сексуальную свободу Александра Коллонтай объявила сохранение невинности «буржуазным предрассудком». Что дало повод Николаю Бухарину назвать комсомольские ячейки, которые немедленно и буквально последовали советам товарища Коллонтай, «очагами разнузданного разврата». На самом деле никакого разврата не было, так как советская власть сделала процесс заключения и расторжения брака предельно простой процедурой, на которую уходило несколько минут. Ничем не отличался от официального и так называемый фактический брак, названный тоже «свободным союзом». А отличить случайную связь от этого самого «фактического брака» было вообще невозможно. По этому поводу весьма едко высказался Демьян Бедный: «На кой же нам черт регистрировать брак,/ Если можно и так…» Наиболее продвинутые сторонники «свободной любви» предлагали платить алименты из «общего котла», введя для этого соответствующий государственный налог, а не удерживать их с беглых отцов. На что работницы Трехгорной мануфактуры написали письмо властям: «Если ввести такой налог, то мужчины окончательно распояшутся, получится сплошной разврат… Мужчина постарается не прогадать: не меньше 50 женщин гад испортит!..» Молодежь относилась к браку менее трепетно, чем их папы и мамы. По данным опроса слушателей Коммунистического университете имени Свердлова в Москве, проведенного в 1922 году, за кратковременные любовные отношения высказалось подавляющее большинство студентов. На втором месте оказались свободные любовные отношения, жизнь в браке считало наиболее приемлемой формой половой жизни 21,4% мужчин и 14,3% женщин. Удивляться этому нечего, поскольку завотделом ЦК Виноградская в 1923 году написала о многоженстве и многомужестве как о вполне допустимой практике в верхах партии. Главное, чтобы подбор партнера осуществлялся по классовому признаку! В интересах революционной целесообразности можно было даже вмешиваться в половую жизнь пламенного партийца… А иной раз эта самая половая жизнь вмешивалась в революционные будни. Порой доходило до абсурда. Так, группа комсомольцев обратилась к московским властям с предложением строить на улицах и парках не только общественные уборные, но и… кабинки для интимных встреч. По замыслу комсомольцев, эти своеобразные «павильоны любви» позволили бы пролетарской молодежи без всяких там буржуазных ухаживаний и лишних слов удовлетворять свои половые потребности с товарищами по борьбе за светлое будущее. Вожделенные домики комсомольцы предлагали построить своими руками на субботниках. От властей требовалось только обеспечить энтузиастов стройматериалами и кроватями. Ввиду явной абсурдности это предложение не прошло, но и общественных туалетов Москве пришлось ждать долгие годы…

amp-next-page separator