Фильм «Закрытые пространства»

Общество

…ДВА толстых пожилых мужика дерутся в закрытом офисном пространстве.Дерутся смачно. Мутузят друг друга башмаком по голове, таскают за остатки волос, душат, перекидывают через стол, таскают по полу, переваливаются в приемную и там, опрокидывая оргтехнику вместе с секретаршей, хрипя и задыхаясь, продолжают ристалище.«Все маме скажу!» – кричит один.«Не скажешь!» – кричит в ответ другой.Из происходящего ясно, что один мужик «кинул» другого. Суть же в том, что они – братья и именно потому драка их ужасно забавна и нелепа.Драться мужики будут весь фильм с перерывами на основное действие, к которому причастны очень опосредованно. В принципе, ни их, ни их драки в фильме вообще могло бы не быть. Как еще парочки персонажей и мотивов, потому что фильм не о них, а о молодом человеке, который, страдая боязнью открытых пространств, сидит круглыми сутками в мансарде и время от времени пользуется услугами девочек из доставки пиццы. Так, не выходя из дома, он планирует найти свою любовь.Пожалуй, главная отличительная особенность Игоря Ворсклы как сценариста и режиссера состоит в том, что он не может определиться ни с жанром, ни с сюжетом, ни с настроениями героев. То в одну сторону его кинет, то в другую. То его герои «плачут, то смеются, то щетинятся, как еж». С одной стороны, в этом желании объять необъятное есть молодая ненасытность попробовать себя в разнообразных плоскостях, показать интеллектуальный бэкграунд, соединив в одном фильме осколки множества разных картин и сделав это личным авторским почерком. С другой, заблудиться в трех соснах – несложно. Что и произошло в случае «Закрытых пространств».Фильм начинается как новорусские разборки и продолжается как классический американский триллер – герой запирает очередную девочку с пиццей в мансарде и грозится осуществить над ней особо изощренное сексуальное насилие, во что зрителю верится с трудом, а героине – с легкостью. На ее лице – ужас. Ужас выливается в интеллектуальное издевательство в духе пародии на «Коллекционера» – герой диктует героине ужасно смешной диктант, заставляя раздеваться после каждой ошибки.«Коллекционера» сменяют «Любовники» Пинтера. Любовная игра с обещанием загадки (на секунду создается ощущение, что герои совершенно не те, за кого себя выдают) разрешается большим светлым чувством «на сеновале».Появившийся некстати третий угол треугольника – любовник главного героя – получает сковородкой по башке и разражается слезами на фоне интимных признаний. Все комплексы – из детства.Большой привет дедушке Фрейду.В вольготных позах «Мечтателей» Бертолуччи герои, уставив помещение горящими свечами, вспоминают босоногое детство. Оттесняя романтику, на сцену застенчиво выползает мелодрама с особо отягчающими родственными отношениями. Пышным цветом цветет мексиканский сериал. Все друг другу братья и сестры. Инцест не в счет. Любовник героя на почве духовного сближения меняет ориентацию и становится любовником героини. Герой покидает закрытое пространство и отправляется в даль светлую, сопровождаемый картинками в стиле «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. Игорь Ф. Скляр в роли психоаналитика сопровождает эту симфонию стилей крепкими аккордами абсурда.Ужасно не хотелось критиковать этот фильм, потому что, судя по всему, его автор – человек не без таланта и чувства юмора. Поэтому вношу предложение. Дорогой Игорь! Определитесь, какое кино вы хотите снимать – зрительское или авторское. И что вам больше нравится – триллер, психодрама, мелодрама, комедия? И не дергайте актеров за все ниточки сразу, а то они теряются и боятся сыграть что-нибудь не то. Дайте им хоть какие-то предлагаемые обстоятельства! И всем нам будет хорошо.

amp-next-page separator